Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Период |
Тема |
Цель |
Содержание |
Сентябрь |
Какой я сам? |
Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе |
• Дидактическая игра «Назови части тела». • .Рассматривание иллюстраций • Дидактическая игра «Волшебный кубик» (учить различать эмоции). • Работа перед зеркалом «Угадай, какую эмоцию я показал?». • Физкультминутка «Где же наши ручки?». • Рисование «Это я!» |
Октябрь |
Мальчики и девочки |
Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях |
• Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей». • Игра «Найди отличия». • Шнуровка «Шьем одежду» (на развитие моторики пальцев рук). • Конструирование из строительного материала «Дом для петушка и его семьи». • Работа с картинками. • Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи |
Ноябрь |
Хочу быть красивым |
Развивать навыки общения мальчиков и девочек |
• Сказки на фланелеграфе: «Три поросенка», «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка». • Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды». • Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить». • Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда». • Слушание аудиозаписи «Песенка друзей» |
Декабрь |
Друзья |
Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде |
• Дидактическая игра «Где чьи вещи?» (учить различать вещи девочек и мальчиков). • Упражнение «Оденем куклу в детский сад». • Физкультминутка «Зайка серый умывается» (старший ребенок показывает процесс убывания). • Работа с картинами. • Обыгрывание «Купание утят». • Чтение с показом иллюстраций «Федорино горе», «Мойдодыр» К И. Чуковского |
Январь |
Моя семья |
Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребенка в семье |
• Рассматривание семейных фотографий детей. • Рассматривание народных костюмов (мужских и женских). • Чтение сказок «Снегурочка», «Красная шапочка». • Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». • Рисование «Моя семья» |
Февраль |
Мой папа |
Формировать представление о роли отца в семье |
• Коллективная работа (аппликация) ко Дню защитника Отечества. • Иллюстрации мужских профессий. • Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме». • Дидактическая игра «Собери картинку». • Конструирование из строительного материала |
Март |
Я и моя мама |
Формировать представление о роли матери в семье |
• Рисование открытки для мамы ко дню 8 Марта. • Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка». • Стихотворение И. И. Косякова «Все она». • Обыгрывание с помощью игрушек «Мама готовит обед», «Уборка квартиры», • Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп» |
Апрель |
Откуда я взялся |
Формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения |
• Рассказ воспитателя «Откуда я взялся» с использованием наглядности. • Чтение сказок. «Курочка Ряба», «Цыпленок и утенок» В. Г. Сутеева. • Обыгрывание с помощью игрушек «У нас родился малыш». • Дидактическая игра «Животные !л их детеныши» |
Май |
Я и другие люди |
Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности |
• Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» (С. Я Маршак). « Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился»; • Работа с картинками. • Рассматривание фотографий детей с различными людьми |
Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию детей 4—5 лет
Период |
Тема |
Цель „ |
Содержание |
Сентябрь |
«Смотрите, ка- кой я!» |
Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности |
• Дидактическая игра «Одень куклу». • Пазл «Собери картинку». • Рассматривание фотографий с рассказом детей о себе • Рисование «Мой портрет». • Работа с зеркалом «Мои эмоции». • Отгадывание загадок о частях тела |
Октябрь |
«Кто есть кто» |
Развивать умения соотносить свое;полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное |
• Инсценирование сказки «Курочка Ряба». • Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с обсуждением. • Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» с пользованием наглядности |
Ноябрь |
«Я среди дру- гих» |
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения |
• Подвижная игра «Ловишки парами». • Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...». • Разучивание песен о дружбе. • Просмотр мультфильма «Чебурашка». • Конструирование из строительного материала «Домик для друзей» |
Декабрь |
«Я и моя се- мья» |
Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со свер- стниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье |
• Выставка семейных фотографий. • Сюжетно-ролевые игры «.Ждем гостей», «Больница» • Занятие-развлечение «Маленький народ». • Рисование «Моя семья» • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом» |
Январь |
«Кто я?» |
Формировать представления о «женских» и «муж- ских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности |
• Лото «Профессии». • Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеяя. • Дидактическая игра «Женская и мужская работа» • Экскурсии на стройку в парикмахерскую, в кафе |
Февраль |
«Из чего сде- ланы мапьчиш- ки?» |
Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли |
• Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». • Чтение «Рассказа о неизвестном герое». С. Маршака. • Труд «Починим книжки». » Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова. • Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества |
Март |
«Мир девочек» |
Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. |
• Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». • Аппликация «Открытка для мамы». • Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку. .». • Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками» |
Апрель |
«Я родился!» |
Продолжать формировать представления о за- рождении новой жизни с общим механизмом деторождения |
• Дидактическая игра «Кто кем был?». • Отгадывание загадок о животных и их детенышах. • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери». «Семья». • Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. • Опыты «Проращивание фасолины», «Домашний инкубатор» |
Май |
«Я среди чу- жих» |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности |
• Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3. Александровой. • Просмотр мультфильмов «Ивашка из Дворца пионеров», «Маша и медведь» с обсуждением. • Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. • Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) |
Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию детей 5—6 лет
Сент |
1 неделя «Давайте познакомимся» |
Способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. |
Игра «Познакомимся получше» Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Игра «Угадай, кто позвал».
|
|
2 неделя «Мы заботимся друг о друге» |
Расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление.
|
Игра «Мы такие разные». Игра «Кому что нужно?»
|
|
3 неделя «Моё я?» |
Формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему.
|
Упражнение «Листочек» Игра «Моё имя» |
|
4 неделя «Одень куклу» |
Упражнять детей в рисовании мужских и женских предметах одежды. |
Рисование в раскрасках для девочек и для мальчиков |
Окт. |
1 неделя «Разные эмоциональные состояния». |
Формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики. Формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения.
|
Игра «Разные эмоции». Психологический этюд «Любящая мама». Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (отрывок)
|
|
2 неделя «Учимся общаться друг с другом». |
Способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.
|
Психогимнастика Игра «Хорошо-плохо» Упражнение “Волшебники”.
|
|
3 неделя «Отчего портится настроение». |
Помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты
|
Игра «У кого какое настроение» Чтение А. Барто «Катя»
|
|
4 неделя «Кто я в семье сейчас и кем буду?» |
Формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.
|
Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Работа в уголке мужского/женского дела» |
ноябрь
|
1 неделя «Здоровье» |
Дать знания о необходимых правилах ухода за телом для мальчиков и девочек. О методах поддержания и сохранения здоровья. Бережно относиться к здоровью детей противоположного пола. Помнить что мальчик - будущий отец семейства, а девочка - будущая мама.
|
Игра «Зеркало» Упражнение «Покажи фигуру» |
|
2 неделя «Мама дома, на работе, в свободное время». |
Формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения. |
Упражнение «Ласковушки» Игра «Соберём маму на работу»
|
|
3 неделя «Наши папы» |
Обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье.
|
Анализ житейских ситуаций Чтение Н. Носов «Заплатка»
|
|
4 неделя |
|
Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
декабрь |
1 неделя «Мальчики - девочки» |
Познакомить с правилами ролевого поведения. Анализ житейских ситуаций.
|
Игра «Разные дети» Игра «Я знаю 5…»
|
|
2 неделя «Знакомство с родословным древом» |
Дать знания о родословном древе, его строении, выявить знания детей об их близких родственниках.
|
Работа с пословицей «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет» Упражнение «Общий ритм» Игра «Нарисуй своё дерево» Чтение К.Д. Ушинский «Дети в роще»
|
|
3 неделя «Человек растёт и изменяется» |
Формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом. |
Игра «Что сначала, что потом» Игра «Кому что нужно?» Упражнение «Ласковое»
|
|
4 неделя |
|
Работа в «Уголке мужского/женского дела» Изготовление подарков
|
Январь |
1 неделя «Я хочу, могу и умею» |
Развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола |
. Игра «Я умею лучше всех» Чтение Е. Пермяк «Для чего две руки нужны?» |
|
2 неделя «Правила поведения для мужчин и женщин» |
Расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь.
|
Игра «Какого цвета счастье?» Игра «Нужна твоя помощь»
|
|
3 неделя Тема «Домашние обязанности мальчика и девочки» |
Воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширить представления о возможной помощи, формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
|
Игра «Изобрази картинку» Чтение К.Д. Ушинский «Два плуга»
|
|
4 неделя |
|
Работа в «Уголке мужского/женского дела» Работа в раскрасках |
Февраль |
1 неделя «Мальчики - будущие мужчины» |
Способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.
|
Упражнение «Эмблема» Чтение «Самое страшное» Е.Пермяк
|
|
2 неделя «Мальчики - маленькие рыцари» |
Дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. |
Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе»
|
|
3 неделя |
Воспитывать в детях уважение и любовь к старшим. |
Изготовление подарков для пап и дедушек |
|
4 неделя «Расскажи о своей семье» |
Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу.
|
Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Март |
1 неделя «Девочки - маленькие хозяюшки» |
Осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага.
|
Анализ педагогических ситуаций Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый» Изготовление подарков
|
|
2 неделя «Девочки - будущие мамы» |
Понимание ребенком роли матери, бабушки; продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников.
|
Игра «Закончи предложение» Решение проблемной ситуации рассказа В.А.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» Игра «Я знаю 5…»
|
|
2 неделя «Русские богатыри» |
Познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости. |
Упражнение «А как бы ты поступил?» Чтение отрывков из произведений. |
|
3 неделя «Хорошо - плохо» |
Познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости |
Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)» Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик» Анализ житейских ситуаций |
|
4 неделя
|
|
Игра в «Уголке мужского/женского дела» |
Апрель
|
1 неделя «Хорошо - плохо» |
Помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки |
Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик» Анализ житейских ситуаций
|
|
2 неделя «Мужчины и женщины в семье» |
Ппродолжать закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.
|
Упражнение «Если мама устала? Если папа устал?» Упражнение «Черты личности» Чтение В Осеева «Добрая хозяюшка»
|
|
3 неделя «Моя сказка». |
Продолжать учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)»
|
Игра «Согласны - не согласны»
|
|
4 неделя |
|
Игра в кукольном уголке. |
Май |
1 неделя «Мы - воспитанные дети!» |
Закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать ловкость.
|
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра «Кто быстрее» Анализ педагогических ситуаций
|
|
2 неделя «Игрушки моей семьи» |
Вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками
|
Рассматривание фото семьи, презентаций. |
|
3 неделя «Галерея семейных портретов» |
Вызвать желание изображать членов своих семей с разным эмоциональным состоянием
|
Рисование красками портретов членов семьи. |
|
4 неделя «Сладкий вечер. Час улыбки и доброты»
Закреплять навыки сервировки стола. Закреплять правила поведения за столом. Воспитывать чувство радости от совместного праздника. |
Чаепитие. |
|
Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию детей 6- 7 лет
|
|||
Сентябрь |
1 неделя «Кто такой человек» |
Продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек; помочь понять, что каждый из них - единственный, второго такого ребёнка больше нет
|
Игра «Что изменилось» Игра «Кому что надо» Игра «Угадайте, кто ушёл»
|
|
2 неделя «Мы такие разные» |
Формировать умение соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание.
|
Игра «Кому что надо» Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Игра «Угадай, кто позвал»
|
|
3 неделя «Мои друзья - мальчики и девочки» |
Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Дать знания о том как подружиться с представителем противоположного пола, как правильно оказывать знаки внимания.
|
Упражнение «Снежный ком из ласковых имен» Игра «Комплименты»
|
|
4 неделя «Семейные заботы» |
Формировать представления детей о ведении домашнего хозяйства. Побудить детей к размышлению над качествами личности. Уточнить знания о конкретных трудовых процессах.
|
Проблемная ситуация «Делу - время, потехе - час». Игра «Я знаю 5…» |
Октябрь
|
1 неделя «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари» |
Продолжать способствовать пониманию ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.
|
Игра «Согласны - не согласны» Чтение В. Осеева «Сыновья» Рисование Детские портреты
|
|
2 неделя «Русские богатыри» |
Продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок
|
Слушание аудиозаписи «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Игра «Собери картинку»
|
|
3 неделя «Люди разных профессий» |
Продолжать знакомить детей с профессиями, орудиями труда, последовательностью трудовых процессов. С чисто женскими и мужскими профессиями. |
Игра «Разные профессии» Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
|
|
4 неделя |
|
Работа в «Уголке мужского/женского дела» Раскрашивание инструментов в раскрасках. |
Ноябрь |
1 неделя Подготовка к спектаклю по мотивам рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»
|
Прививать морально-этические нормы поведения детям. |
Обсуждение пословицы-«Что посеешь, то пожнёшь».. |
|
2 неделя «Если с другом…» |
Дать детям знания необходимые в экстремальных ситуациях.
|
Упражнение «Общий ритм» Упражнение «Чем мы похожи» Игра «01, 02, 03» Анализ житейских ситуаций. |
|
3 неделя «Уроки этикета» |
Воспитывать внимательное, заботливое отношение к старшему поколению в семье.
|
Игра «Исправь ошибку» Работа с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Чтение рассказ Н.Артюховой «Точка»
|
|
4 неделя «Профессии моей семьи» |
Начать работу над совместным альбомом группы, продолжить формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака, развивать умение группировать орудия труда в соответствии с профессиональной принадлежностью.
|
Игра «Нужна твоя помощь» Игра «Отгадай, какую профессию я загадал» Рисование орудий труда разных профессий |
Декабрь |
1 неделя «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» |
Продолжать работу по ознакомлению детей с качествами «мужественности», «женственности», развивать экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей группы. |
Упражнение «Лукошко» Рисование Портрет рыцаря, принцессы Игра «Найди пару к сердечку»
|
|
2 неделя «Наши хорошие поступки» |
Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности. |
Чтение В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» Упражнение «Старенькая бабушка» Упражнение «Мое будущее»
|
|
3неделя «Разные эмоциональные состояния». |
Замечать настроение окружающих людей, интересоваться здоровьем близких людей. |
Игра «Подбери правильно» (пиктограмма подбирается к эмоции) Игра «Зеркало» Игра «Пантомима»
|
|
4 неделя «Изготовление подарков» |
Проявлять интерес к эмоциональному состоянию других людей. Доставлять радость окружающим. Уметь дарить подарки. |
Работа в «Уголке мужского/женского дела |
Январь |
1 неделя «Герои и героини русских сказок» |
Продолжать знакомить детей с героями былин и женскими персонажами сказок, закреплять знания о понятии «мужественность»,«женственность» формировать желание приходить на помощь друг другу в трудную минуту.
|
Слушание аудиозаписи «Как Илья из Мурома богатырём стал» Игра «Да и нет»
|
|
2 неделя «Кем я хочу стать в обществе?» |
Выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную роль.
|
Игра «Кто я?» Игра «Я взрослый» Игра «Мое будущее» Чтение Н. Носов «Заплатка» |
|
3 неделя «Кто построил этот дом?» |
Формировать обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (строительство дома: экскаваторщик, каменщик, крановщик, плотник, электрик, маляр). Закрепить в речи соответствующий словарь |
Строительные игры из разного вида конструкторов. |
|
4 неделя |
Закрепить навыки работы с некоторыми материалами и инструментами. |
Работа в кукольном уголке и мастерской. |
Февраль |
1 неделя «Я-сам!» |
Продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своей половой роли, способность к самоанализу, самопознанию и самовыражению с помощью метафорических средств.
|
Игра «Превращения» Игра «Угадай-ка» Игра «Я умею» Чтение В. Осеева «Отомстила |
|
2 неделя «Взрослые и дети» |
Цель: формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым.
|
Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)» Изготовление подарков
|
|
3 неделя «Чем пахнут ремёсла или все профессии нужны, все профессии важны»
|
Цель: формировать представление о том, что всем необходим труд людей разных профессий. Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о профессиях.
|
Игра «Словесный портрет» Игра «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)» Работа с пословицей «Не красна изба углами, а красна пирогами»
|
|
4 неделя |
Развивать интерес к сюжетной игре. Брать на себя роль. |
Игры в кукольном уголке и мастерской. Строительные игры. |
Март |
1 неделя «Мамы разные важны» |
Продолжать формировать уважительное отношение к старшим, воспитывать тёплое отношение к матери, желание делать для неё приятное
|
Игра «Я хочу быть похожим на…» Чтение С. Баруздин «Мамина работа» Изготовление подарков Работа с пословицей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
|
|
2 неделя «Я, ты, он, она…» |
Учить составлять свой словесный портрет, портрет подруги и друга, внимательно и заботливо относиться к друзьям противоположного пола.
|
Анализ житейских ситуаций. Упражнение «На какого сказочного героя я похож?» Чтение стихотворение А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
|
|
3 неделя «Заводы нашего города» |
Формировать первичные представления о комбинатах и заводах города: выпускаемая продукция, товарный знак.
|
Рассматривание продукции, иллюстраций Игра «Закончи предложение (моя мама работает на …)»
|
|
4 неделя |
Закрепить навыки работы с некоторыми материалами и инструментами. |
Игры в кукольном уголке и мастерской. Строительные игры. |
Апрель |
1 неделя «Героические профессии» |
Дать понятие детям о людях героических профессий, связанных с риском, опасностью. Воспитывать желание стать героями, приходить на помощь людям
|
Чтение В. Бороздин «Тренировки» Упражнение «Смелый мальчик» Игра «Я умею»
|
|
2 неделя «Если с другом вышел в путь…» |
Обогащать, уточнять представления о дружбе между детьми. Воспитывать взаимовыручку, поддержку.
|
Игра «Мое имя и Я» Упражнение «Исправь ошибку» Игра «Ты не должен»
|
|
3 неделя «Рассказы о своей семье» |
Закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.
|
Составление рассказов по трём гендерным альбомам группу Награждение семей
|
|
4 неделя |
|
Игры в кукольном уголке и мастерской. Строительные игры. |
Май |
1 неделя «Чем пахнут ремёсла?» |
Развивать интерес к профессиям. Называть «мужские» и «женские» профессии. |
Чтение одноимённой книги. Беседа по книге. |
|
2 неделя «Тех боёв не смолкнет слава» |
Воспитывать в детях патриотические чувства. Формировать чувство гордости за свою Родину. |
Изготовление поделок ветеранам. Праздник, посвящённый Дню Победы. |
|
3 неделя Сладкий вечер. Час улыбки и доброты
|
Проявлять интерес к эмоциональному состоянию сверстников. |
Награждение семей, принимавших активное участие в формировании гендерной принадлежности у детей. Прощальное чаепитие. |