Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

Какой я сам?

Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе

•  Дидактическая игра «Назови части тела».

• .Рассматривание иллюстраций

•  Дидактическая игра «Волшебный кубик» (учить различать эмоции).

•  Работа перед зеркалом «Угадай, какую эмоцию я показал?».

•  Физкультминутка «Где же наши ручки?».

•  Рисование «Это я!»

Октябрь

Мальчики и девочки

Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях

•  Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей».

•  Игра «Найди отличия».           

•  Шнуровка «Шьем одежду» (на развитие моторики пальцев рук).

•  Конструирование из строительного материала «Дом для петушка и его семьи».                  

•  Работа с картинками.

•  Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи          

Ноябрь

Хочу быть красивым

Развивать навыки общения мальчиков и девочек

•  Сказки на фланелеграфе: «Три поросенка», «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

•  Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды».

•  Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить».

•  Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

•  Слушание аудиозаписи «Песенка друзей»

Декабрь

Друзья

Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде

•  Дидактическая игра «Где чьи вещи?» (учить различать вещи девочек и мальчиков).

•  Упражнение «Оденем куклу в детский сад».

•  Физкультминутка «Зайка серый умывается» (старший ребенок показывает процесс убывания). 

•  Работа с картинами.

•  Обыгрывание «Купание утят».         

•  Чтение с показом иллюстраций «Федорино горе», «Мойдодыр» К И. Чуковского

Январь

Моя семья

Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребенка в семье

•  Рассматривание семейных фотографий детей.

•  Рассматривание народных костюмов (мужских и женских).

•  Чтение сказок «Снегурочка», «Красная шапочка».

•  Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

•  Рисование «Моя семья»

Февраль

Мой папа

Формировать представление о роли отца в семье

•  Коллективная работа (аппликация) ко Дню защитника Отечества.

•  Иллюстрации мужских профессий.

•  Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме».

•  Дидактическая игра «Собери картинку».

•  Конструирование из строительного материала

Март

Я и моя мама

Формировать представление о роли матери в семье

•  Рисование открытки для мамы ко дню 8 Марта.

•  Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».

•  Стихотворение И. И. Косякова «Все она».

•  Обыгрывание с помощью игрушек «Мама готовит обед», «Уборка квартиры»,

•  Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп»

Апрель

Откуда я взялся

Формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

•  Рассказ воспитателя «Откуда я взялся» с использованием наглядности.

•  Чтение сказок. «Курочка Ряба», «Цыпленок и утенок» В. Г. Сутеева.

•  Обыгрывание с помощью игрушек «У нас родился малыш».

•  Дидактическая игра «Животные !л их детеныши»

Май

Я и другие люди

Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности

•  Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» (С. Я  Маршак).

« Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился»;

•  Работа с картинками.

•  Рассматривание фотографий детей с различными людьми

 

Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию детей 4—5 лет

Период

Тема

Цель 

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, ка-

кой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности                

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Пазл «Собери картинку».

• Рассматривание фотографий с рассказом детей о себе

• Рисование «Мой портрет».

•  Работа с зеркалом «Мои эмоции».

•  Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое;полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» с пользованием наглядности

Ноябрь

«Я среди дру-

гих»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...».

• Разучивание песен о дружбе.

•  Просмотр мультфильма «Чебурашка».

•  Конструирование из строительного материала  «Домик  для друзей»

Декабрь

«Я и моя се-

мья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со свер-

стниками. Сформировать представления о роли

и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «.Ждем гостей», «Больница»

• Занятие-развлечение «Маленький народ».

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «муж-

ских» видах деятельности, внешних и внутренних

аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии».

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеяя.

•  Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

•  Экскурсии на стройку в парикмахерскую,  в кафе

Февраль

«Из чего сде-

ланы мапьчиш-

ки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

• Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я

девчонкой».

•  Чтение «Рассказа о неизвестном герое». С. Маршака.

•  Труд «Починим книжки».

» Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

• Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами

противоположного пола. Продолжать учить быть

опрятным, видеть и устранять недостатки своего

внешнего вида в прическе, одежде и пр.

• Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

• Аппликация «Открытка для мамы».

•  Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку. .».

•  Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о за-

рождении новой жизни с общим механизмом

деторождения

• Дидактическая игра «Кто кем был?».

• Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

•  Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери». «Семья».

•  Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

• Опыты «Проращивание фасолины», «Домашний инкубатор»

Май

«Я среди чу-

жих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности

• Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3. Александровой.

•  Просмотр мультфильмов «Ивашка из Дворца пионеров», «Маша и медведь» с обсуждением.

•  Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака.

•  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

 

Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию детей 5—6 лет

 

Сент

1 неделя

«Давайте познакомимся»

Способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. 

Игра «Познакомимся получше» 

Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

Игра «Угадай, кто позвал».

 

 

2 неделя

«Мы заботимся друг о друге»

Расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление. 

 

Игра «Мы такие разные». 

Игра «Кому что нужно?»

 

 

3 неделя

«Моё я?»

Формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему. 

 

Упражнение «Листочек»

Игра «Моё имя»

 

4 неделя

«Одень куклу»

Упражнять детей в рисовании мужских и женских предметах одежды.

Рисование в раскрасках для девочек и для мальчиков

Окт.

1 неделя

«Разные эмоциональные состояния».

 Формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики. Формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. 

 

Игра «Разные эмоции». 

Психологический этюд «Любящая мама».

Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (отрывок) 

 

 

2 неделя

«Учимся общаться друг с другом».

 Способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.

 

Психогимнастика 

Игра «Хорошо-плохо» 

Упражнение “Волшебники”. 

 

 

3 неделя

 «Отчего портится настроение».

Помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты

 

Игра «У кого какое настроение»

Чтение А. Барто «Катя»

 

 

4 неделя

 «Кто я в семье сейчас и кем буду?»

Формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.

 

Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Работа в уголке мужского/женского дела»

ноябрь

 

1 неделя

«Здоровье»

Дать знания о необходимых правилах ухода за телом для мальчиков и девочек. О методах поддержания и сохранения здоровья. Бережно относиться к здоровью детей противоположного пола. Помнить что мальчик - будущий отец семейства, а девочка - будущая мама. 

 

Игра «Зеркало»

Упражнение «Покажи фигуру»

 

2 неделя

«Мама дома, на работе, в свободное время».

Формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения. 

Упражнение «Ласковушки»

Игра «Соберём маму на работу»

 

 

3 неделя

«Наши папы»

 Обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье.

 

Анализ житейских ситуаций

Чтение Н. Носов «Заплатка»

 

 

4 неделя

 

Работа в «Уголке мужского/женского дела»

декабрь

1 неделя

 «Мальчики - девочки»

Познакомить с правилами ролевого поведения.

Анализ житейских ситуаций.

 

Игра «Разные дети»

Игра «Я знаю 5…»

 

 

2 неделя

«Знакомство с родословным древом»

 Дать знания о родословном древе, его строении, выявить знания детей об их близких родственниках.

 

Работа с пословицей «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет»

Упражнение «Общий ритм»

Игра «Нарисуй своё дерево»  

Чтение К.Д. Ушинский «Дети в роще»

 

 

3 неделя

«Человек  растёт и изменяется»

Формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом. 

Игра «Что сначала, что потом» 

Игра «Кому что нужно?»

Упражнение «Ласковое» 

 

 

4 неделя

 

Работа в «Уголке мужского/женского дела»

Изготовление подарков

 

Январь

1 неделя

«Я хочу, могу и умею»

 Развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола

.

Игра «Я умею лучше всех»

      Чтение Е. Пермяк «Для чего две руки нужны?»

 

2 неделя

«Правила поведения для мужчин и женщин»

Расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь.

 

Игра «Какого цвета счастье?»

Игра «Нужна твоя помощь»

 

 

3 неделя

Тема «Домашние обязанности мальчика и девочки»

 Воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширить представления о возможной помощи, формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

 

Игра «Изобрази картинку»

Чтение К.Д. Ушинский «Два плуга»

 

 

4 неделя

 

Работа в «Уголке мужского/женского дела»

Работа в раскрасках

Февраль

1 неделя

«Мальчики - будущие мужчины»

Способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера. 

 

Упражнение «Эмблема»

Чтение «Самое страшное» Е.Пермяк

 

 

2 неделя

«Мальчики - маленькие рыцари»

Дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе»

 

 

3 неделя

Воспитывать в детях уважение и любовь к старшим.

Изготовление подарков для пап и дедушек

 

4 неделя

«Расскажи о своей семье»

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу. 

 

Работа в «Уголке мужского/женского дела»

Март

1 неделя

«Девочки - маленькие хозяюшки»

Осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага.

 

Анализ педагогических ситуаций

Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый»

Изготовление подарков

 

 

2 неделя

«Девочки - будущие мамы»

Понимание ребенком роли матери, бабушки; продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников.

 

Игра «Закончи предложение»

Решение проблемной ситуации рассказа В.А.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»

Игра «Я знаю 5…»

 

 

2 неделя

  «Русские богатыри»  

Познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости.

Упражнение «А как бы ты поступил?»

Чтение отрывков из произведений.

 

3 неделя

«Хорошо - плохо»

Познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости

Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)»

 Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Анализ житейских ситуаций

 

4 неделя

 

 

Игра в «Уголке мужского/женского дела»

Апрель

 

 

1 неделя

«Хорошо - плохо»

 Помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки

 Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Анализ житейских ситуаций

 

 

2 неделя

  «Мужчины и женщины в семье»

Ппродолжать закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. 

 

Упражнение «Если мама устала? Если папа устал?»

Упражнение «Черты личности» 

Чтение В Осеева «Добрая хозяюшка»

 

 

3 неделя

«Моя сказка».

Продолжать учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)»

 

Игра «Согласны - не согласны»

 

 

4 неделя

 

     Игра в кукольном уголке.

Май

1 неделя

«Мы - воспитанные дети!»

Закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать ловкость.

 

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра «Кто быстрее»

Анализ педагогических ситуаций

 

 

2 неделя

«Игрушки моей семьи»

Вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками

 

    Рассматривание фото семьи, презентаций.

 

3 неделя

«Галерея семейных портретов»

Вызвать желание изображать членов своих семей с разным эмоциональным состоянием

 

Рисование красками портретов членов семьи.

 

4 неделя

«Сладкий вечер. Час улыбки и доброты»

 

Закреплять навыки сервировки стола. Закреплять правила поведения за столом. Воспитывать чувство радости от совместного праздника.

Чаепитие.

 

Перспективное планирование работы по полоролевому воспитанию детей 6- 7  лет

 

Сентябрь

1 неделя

«Кто такой человек»

Продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек; помочь понять, что каждый из них - единственный, второго такого ребёнка больше нет

 

Игра «Что изменилось»

 Игра «Кому что надо»

Игра «Угадайте, кто ушёл»

 

 

2 неделя

«Мы такие разные»

Формировать умение соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей  находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание. 

 

Игра «Кому что надо»

Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

Игра «Угадай, кто позвал»

 

 

3 неделя

«Мои друзья - мальчики и девочки»

Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Дать знания о том как подружиться с представителем противоположного пола, как правильно оказывать знаки внимания.

 

Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»

 Игра «Комплименты» 

 

 

4 неделя

«Семейные заботы»

Формировать представления детей о ведении домашнего хозяйства. Побудить детей к размышлению над качествами личности. Уточнить знания о конкретных трудовых процессах. 

 

Проблемная ситуация «Делу - время, потехе - час».

Игра «Я знаю 5…»

Октябрь

 

1 неделя

  «Мальчики - будущие мужчины, маленькие рыцари»

Продолжать способствовать пониманию ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

 

Игра «Согласны - не согласны»

Чтение В. Осеева «Сыновья»

Рисование Детские портреты

 

 

2 неделя

«Русские богатыри»

Продолжать знакомить детей с героями былин и героических сказок

 

Слушание аудиозаписи «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

Игра «Собери картинку»

 

 

3 неделя

«Люди разных профессий»

Продолжать знакомить детей с профессиями, орудиями труда, последовательностью трудовых процессов. С чисто женскими и мужскими профессиями.

Игра «Разные профессии»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» 

 

 

4 неделя

 

Работа в «Уголке мужского/женского дела» Раскрашивание инструментов в раскрасках.

Ноябрь

1 неделя

Подготовка к спектаклю по мотивам рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»

 

Прививать морально-этические нормы поведения детям.

Обсуждение пословицы-«Что посеешь, то пожнёшь»..

 

 2 неделя

 «Если с другом…»

Дать детям знания необходимые в экстремальных ситуациях.

 

Упражнение «Общий ритм» 

Упражнение «Чем мы похожи» 

Игра «01, 02, 03»

Анализ житейских ситуаций.

 

3 неделя

«Уроки этикета»

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к старшему поколению в семье.

 

Игра «Исправь ошибку»

Работа с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

Чтение рассказ Н.Артюховой «Точка»

 

 

4 неделя

«Профессии моей семьи»

Начать работу над совместным альбомом группы, продолжить формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака, развивать умение группировать орудия труда в соответствии с профессиональной принадлежностью.

 

Игра «Нужна твоя помощь»

Игра «Отгадай, какую профессию я загадал» 

Рисование орудий труда разных профессий

Декабрь

1 неделя

«Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Продолжать работу по ознакомлению детей с качествами «мужественности», «женственности», развивать экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей группы. 

Упражнение «Лукошко»

Рисование Портрет рыцаря, принцессы

 Игра «Найди пару к сердечку»

 

 

2 неделя

«Наши хорошие поступки»

Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности.

Чтение В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 

Упражнение «Старенькая бабушка»

Упражнение «Мое будущее»

 

 

3неделя

«Разные эмоциональные состояния».

Замечать настроение окружающих людей, интересоваться здоровьем близких людей.

Игра «Подбери правильно» (пиктограмма подбирается к эмоции)

Игра «Зеркало»  

Игра «Пантомима»

 

 

4 неделя

«Изготовление подарков»

Проявлять интерес к эмоциональному состоянию других людей. Доставлять радость окружающим. Уметь дарить подарки.

Работа в «Уголке мужского/женского дела

Январь

1 неделя

«Герои и героини русских сказок»

 Продолжать знакомить детей с героями былин и женскими персонажами сказок, закреплять знания о понятии «мужественность»,«женственность» формировать желание приходить на помощь друг другу в трудную минуту.

 

Слушание аудиозаписи «Как Илья из Мурома богатырём стал»

Игра «Да и нет»

 

 

 

 

 

 

2 неделя

«Кем я хочу стать в обществе?»

Выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную роль.

 

Игра «Кто я?»

Игра «Я взрослый» 

Игра «Мое будущее» 

Чтение Н. Носов «Заплатка»

 

 

3 неделя

  «Кто построил этот дом?»

 Формировать обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (строительство дома: экскаваторщик, каменщик, крановщик, плотник, электрик, маляр). Закрепить в речи соответствующий словарь

Строительные игры из разного вида конструкторов.

 

4 неделя

Закрепить навыки работы с некоторыми материалами и инструментами.

Работа в кукольном уголке и мастерской.

Февраль

1 неделя

«Я-сам!»

Продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своей половой роли, способность к самоанализу, самопознанию и самовыражению с помощью метафорических средств. 

 

Игра «Превращения»

Игра «Угадай-ка» 

Игра «Я умею»

Чтение В. Осеева «Отомстила

 

2 неделя

«Взрослые и дети»

Цель: формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым.

 

Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)»

Изготовление подарков

 

 

3 неделя

«Чем пахнут ремёсла или все профессии нужны, все профессии важны»

 

Цель: формировать представление о том, что всем необходим труд людей разных профессий. Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о профессиях.

 

Игра «Словесный портрет»

Игра «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)»

Работа с пословицей «Не красна изба углами, а красна пирогами»

 

 

4 неделя

Развивать интерес к сюжетной игре. Брать на себя роль.

Игры в кукольном уголке и мастерской. Строительные игры.

Март

1 неделя

«Мамы разные важны»

 Продолжать формировать уважительное отношение к старшим, воспитывать тёплое отношение к матери, желание делать для неё приятное

 

Игра «Я хочу быть похожим на…»

Чтение С. Баруздин «Мамина работа» 

Изготовление подарков

Работа с пословицей «Нет милее дружка, чем родная матушка»  

 

 

2 неделя

«Я, ты, он, она…»

 Учить составлять свой словесный портрет, портрет подруги и друга, внимательно и заботливо относиться к друзьям противоположного пола.

 

Анализ житейских ситуаций.

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

Чтение стихотворение А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

 

 

3 неделя

«Заводы нашего города»

 Формировать первичные представления о комбинатах и заводах города: выпускаемая продукция, товарный знак.

 

Рассматривание продукции, иллюстраций

Игра «Закончи предложение (моя мама работает на …)»

 

 

4 неделя

Закрепить навыки работы с некоторыми материалами и инструментами.

Игры в кукольном уголке и мастерской. Строительные игры.

Апрель

1 неделя

«Героические профессии»

 Дать понятие детям о людях героических профессий, связанных с риском, опасностью. Воспитывать желание стать героями, приходить на помощь людям

 

Чтение В. Бороздин «Тренировки»

Упражнение «Смелый мальчик» 

Игра «Я умею»

 

 

2 неделя

«Если с другом вышел в путь…»

 Обогащать, уточнять представления о дружбе между детьми. Воспитывать взаимовыручку, поддержку.

 

Игра «Мое имя и Я» 

Упражнение «Исправь ошибку» 

Игра «Ты не должен»

 

 

3 неделя

«Рассказы о своей семье»

 Закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.

 

Составление рассказов по трём гендерным альбомам группу

Награждение семей

 

 

4 неделя

 

Игры в кукольном уголке и мастерской. Строительные игры.

Май

1 неделя

«Чем пахнут ремёсла?»

Развивать интерес к профессиям. Называть «мужские» и «женские» профессии.

Чтение одноимённой книги. Беседа по книге.

 

2 неделя

«Тех боёв не смолкнет слава»

Воспитывать в детях патриотические чувства. Формировать чувство гордости за свою Родину.

Изготовление поделок ветеранам.

Праздник, посвящённый Дню Победы.

 

3 неделя

Сладкий вечер. Час улыбки и доброты

 

Проявлять интерес к эмоциональному состоянию сверстников.

Награждение семей, принимавших активное участие в формировании гендерной принадлежности у детей. Прощальное чаепитие.