Материалы
I. Анализ работы с родителями.
В течение года родители участвовали в совместных праздниках и развлечениях («Масленица», «В гости к осени», День защиты детей, Новогодние утренники, «Мамин праздник»).
Проводились индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания (с использованием ИКТ, с приглашением учителей МОУ № 44, врача-педиатра). Их тематика определялась требованиями образовательных программ для каждой возрастной группы, общего плана работы учреждения с родителями. В проведении групповых консультаций были задействованы заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, медицинские работники.
В сентябре 2012 года в ДОУ было проведено анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание детей». В опросе приняли участие 130 родителей, что составляет 75% от общего числа.
Результаты анкетирования родителей по теме «Экологическое образование дошкольников:
99% родителей знают, что наше ДОУ занимается вопросами экологического образования детей.
100% родителей лично интересует данная проблема.
98% ответивших ощущает по своему ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется проблемам экологии.
Родители сами много делают для охраны природы:
80% не мусорят, поддерживают чистоту возле дома; 64% выращивают растения в саду и дома; 55% кормят птиц зимой; 35% наблюдают за природными объектами вместе с детьми; 100% родителей знакомит детей с правилами поведения в природе.
Таким образом, результаты опроса использовались нами в планировании мероприятий на текущий год с детьми, педагогами и родителями.
Родители подготовительной группы № 2 вместе с детьми реализовали проект «Сделаем воду чистой!», результатом которого стало изготовление модели очистных сооружений из бросового материала.
В текущем учебном году педагоги ДОУ вместе с семьями воспитанников реализовали и такие совместные проекты, как «Домик для птиц», «Сбережем нашу ёлочку!».
Родители подготовительной группы №2 вместе с детьми реализовали проект «Сделаем воду чистой!», результатом которого стало изготовление модели очистных сооружений из бросового материала.
Родители помогали детям изготавливать поделки по теме проекта, обновлять развивающую среду, участвовали в совместных праздниках и мероприятиях, помогали обустраивать участки. По результатам проектной деятельности в группах и приёмных были оформлены фотовыставки, фотоотчеты, выставки поделок и рисунков; педагоги обобщили свой опыт в публикациях газеты «Глагол».
Особенно активны были родители воспитанников средней группы №2 (воспитатель Зязева Е.П.). В течение года они пополнили стационарное оборудование для прогулочного участка: установили машину, домик, качели, скамейку. При подготовке к конкурсу на лучшую организацию зимней прогулки родители этой группы построили для детей снежную крепость, лабиринт, чашу, вал для метания, изготовили разнообразные кормушки для птиц. Участок занял первое место в конкурсе зимних участков по ДОУ.