Играйте с нами в игры, которые помогут развить у ребенка произвольное внимание, память, мышление и речь

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ  

"Чего не стало?" Из группы предметов уберите один предмет и спросите ребенка: "Чего не стало?".

"Что изменилось?"      Поставьте предмет в определенное место, а потом меняйте его расположение. Спросите ребенка:"Что изменилось?"

"Кто с кем поменялся местами?"  Поставьте предметы в ряд, начиная с двух, потом увеличивайте количество. Меняйте предметы местами и просите ребенка поставить их так, как они стояли прежде.

«Найди отличия» Для игры можноиспользовать картинки, которые печатают в детских журналах или специальных книгах. Предложите ребенку сравнить похожие предметы и найти отличия по количеству, цвету, форме, размеру (ширине, высоте, толщине).

«Не зевай, быстро выполняй!» Ребенок выполняет движения, которые взрослый дает по словесной инструкции (поднять руки вверх, сесть на корточки и пр.). А взрослый начинает путать ребенка, то есть выполнять другие действия. Важно, чтобы ребенок не запутался и продолжал выполнять действия по инструкции, а не по показу.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

«Опиши по памяти» Предложите ребенку выбрать и внимательно рассмотреть предмет. Затем уберите его и попросите, с помощью наводящих вопросов, описать предмет как можно точнее.

«Найди предмет или картинку» Выберите предмет, который будете искать. Затем разложите перед ребенком небольшие предметы или игрушки и положите среди них , выбранный предмет. Ребенок должен, не отвлекаясь, найти заданный предмет. Далле точно также следует играть с картинками.    

«Запоминай-ка!» Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку. Затем переверните её и попросите ребенка ответить на вопросы: "Кто нарисован вверху на картинке? Что нарисовано в центре (можно показывать пальцем на обратной стороне картинки)? Какого цвета были штанишки у зайца? Что росло у елки? и т.пр." Затем поменяйтесь ролями с ребенком, пусть он будет "учителем". Детям очень нравится, когда они "ловят" на невнимательности взрослого. 

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

«Что лишнее?» Из  любой группы предметов ребенок выбирает один предмет, который отличается от других цветом, формой, размером, материалом или он может быть совершенно из другой видовой группы (все животные, а одна птица; все цветы, а один гриб и т.д.).

«Отгадай!» Предложите отгадать ребенку про кого так говорят: серый, трусливый, длинноухий  (заяц); огромный, неуклюжий, косолапый (медведь); пятнистый, рогатый, пугливый (олень). Уместно загадывать такие загадки после чтения книги и рассмотрения картинок.

         

«Закончи предложение» Попросите ребенка закончить ваше предложение:

          В небе ярко светит .....

          Мальчик быстро едет на .....

          Маленькая девочка качает ......

         На столе стоит красивая ......

 

Несколько полезных советов для заботливых родителей:

 

 

                                                                                                                                                  Консультацию подготовила

                                                                               учитель-логопед МБДОУ № 102

                                                                                Т.Н. Бабченко