Паспорт группы «Непоседы».
В группе созданы различные центры активности:
- игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
- центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
- спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. [Детство, 243]
Игровой центр
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов
N |
Наименование |
Количество |
1 |
Автомобили (крупного размера) |
2 |
2 |
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) |
|
3 |
Автомобили (среднего размера) |
|
4 |
Барабан |
1 |
5 |
Бубен малый |
2 |
6 |
Гирлянды |
|
7 |
Гитара |
1 |
8 |
Грузовые, легковые автомобили |
|
9 |
Дудочка |
4 |
10 |
Елка искусственная |
1 |
11 |
Игровой модуль «Кухня» |
1 |
12 |
Игровой модуль «Стол кухонный» |
1 |
13 |
Игровой модуль «Трюмо» |
1 |
14 |
Игрушки - пластизоль (домашние и дикие животные и др.) |
|
15 |
Игрушки пластмассовые (животные, звери, мультяшные герои) |
|
16 |
Комплект костюмов для ролевых игр |
|
17 |
Комплект посуды |
|
18 |
Конструктор |
|
19 |
Костюмы для ряженья |
|
20 |
Кровать кукольная |
1 |
21 |
Крупногабаритный конструктор строительный напольный |
|
22 |
Кубики пластмассовые |
|
23 |
Куклы (крупного размера) |
|
24 |
Куклы (среднего размера) |
|
25 |
Лото с разной тематикой – комплект |
|
26 |
Магнитная доска настенная |
|
27 |
Муляжи фруктов и овощей |
|
28 |
Набор «Бензозаправочная станция – гараж» (для мелких автомобилей) |
|
29 |
Набор «Железная дорога» |
2 |
30 |
Набор для игры с песком |
|
31 |
Набор для мальчиков «Инструменты» |
1 |
32 |
Набор для уборки с тележкой |
|
33 |
Набор елочных игрушек |
|
34 |
Набор игрушек для игры с песком |
|
35 |
Набор картинок для группировки и обобщения – комплект |
|
36 |
Набор кубиков с буквами |
|
37 |
Набор кубиков с цветными гранями |
|
38 |
Набор кухонной посуды для игры с куклой |
|
39 |
Набор масок к сказкам |
|
40 |
Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики |
|
41 |
Набор перчаточных кукол к сказкам |
|
42 |
Набор постельных принадлежностей и белья |
1 |
43 |
Настольно-печатные игры для средней группы – комплект |
|
44 |
Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) |
|
45 |
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект |
|
46 |
Телефон детский |
2 |
47 |
Утюг детский пластмассовый |
3 |
48 |
Фотоаппарат |
1 |
49 |
Чековая касса игровая |
|
50 |
Шашки |
|
Центр познания
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
N |
Наименование |
Количество |
1 |
Головоломки-лабиринты |
2 |
2 |
Груши резиновые разных размеров |
8 |
3 |
Дидактическая полусфера |
1 |
4 |
Дидактический куб |
2 |
5 |
Домино логическое с разной тематикой |
|
6 |
Зеркала |
|
7 |
Календарь погоды настенный |
1 |
8 |
Коллекция бумаги |
|
9 |
Коллекция минералов |
|
10 |
Коллекция растений (гербарий) |
|
11 |
Коллекция семян и плодов |
|
12 |
Коллекция тканей |
|
13 |
Лейка пластмассовая детская |
2 |
14 |
Логические блоки Дьенеша |
|
15 |
Лупа |
10 |
16 |
Мозаика из пластика: основа со штырьками и плоскими элементами |
|
17 |
Мягкие объемные пазлы |
|
18 |
Набор для экспериментирования с песком |
|
19 |
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) |
|
20 |
Набор цветных счетных палочек Кюизенера |
9 |
21 |
Наглядные пособия символики России |
|
22 |
Пазлы, развивающие рамки |
|
23 |
Пирамида цветная |
2 |
24 |
Часы песочные |
|
25 |
Шнуровки различного уровня сложности |
|
Центр творчества
Назначение
развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;
развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.
Перечень компонентов
N |
Наименование |
Количество |
1 |
Альбомы по живописи и графике |
|
2 |
Бумага цветная |
|
3 |
Доска для работы с пластилином |
25 |
4 |
Карандаши цветные |
|
5 |
Картон |
|
6 |
Кисти |
25 |
7 |
Краски акварельные |
25 |
8 |
Краски гуашевые |
|
9 |
Мольберт двухсторонний |
1 |
10 |
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста |
|
11 |
Набор репродукций картин о природе |
|
12 |
Ножницы безопасные |
25 |
13 |
Палитра |
|
14 |
Пластилин |
|
15 |
Раскраски |
|
16 |
Стека |
25 |
17 |
Стол художественного творчества |
2 |
18 |
Трафареты |
|
Литературный центр
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов
N |
Наименование |
Количество |
|
Детская художественная литература (в соответствии с возрастом) |
|
Спортивный центр
Назначение
способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
Перечень компонентов
N |
Наименование |
Количество |
1 |
Гантели |
|
2 |
Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) |
|
3 |
Коврик массажный |
1 |
4 |
Кольцеброс |
1 |
5 |
Комплект разноцветных кеглей |
|
6 |
Лента измерения роста |
1 |
7 |
Ленты |
30 |
8 |
Массажные дорожки |
3 |
9 |
Мешочки для метания |
|
10 |
Набор мячей (разного размера, резина) |
5 |
11 |
Набор набивных мячей |
|
12 |
Обруч пластмассовый средний |
6 |
13 |
Платочки |
30 |
14 |
Скакалка детская |
5 |
15 |
Султанчики для упражнений |
30 |
16 |
Флажки |
30 |
Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) на 2016-2017 год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
(Приложение )
3. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методическая литература
- «Конспекты занятий в средней группе детского сада «. Н.А.Карпухина
- » Математика в детском саду «. В П. Новикова 3.» Я и моѐ тело». С.Е Шукшина
- « ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева
- « Я и моѐ здоровье» Программа занятий, упражнения и дидактические игры. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова
- .« Коммуникативные игры для дошкольников» М.Ю. Картушина
- \«Изобразительная деятельность в детском саду « И.А. Лыкова »
- Развитие речи для детей 4-5 лет» О.С. Ушакова
- Учебно- методическое пособие. Как работать по программе « Детство» Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт, З.А. Михайлова.
- План- программа образовательно- воспитательной работы в детском саду. под редакцией З.А. Михайловой
- » Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.
- Конструирование из строительного материала» Л.В Куцакова
- «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева, И.А Комарова.
- « Физическая культура- дошкольникам.Л.Д.Глазырина
- Метод проектирования в детском саду» О.О.Смирнова
- ·« Работа с семьѐй. Необязательные инструкции» Л.Свирская
- « Художественный труд в детском саду».И.А. Лыкова
- « Школа дорожных наук» О.В.Старцева
- Аппликация с детьми 4-5 лет» Д.Н.Колдина
- »Правила дорожного движения. Средняя группа.» А.Б.Поддубная »
- Сборник подвижных игр» Э.Я. Степаненкова
- « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алeшина.
- « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич.
- «Наш дом- Южный Урал» Е.С. Бабунова