Анкета выявления одаренности


Уважаемые родители ,для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет») Заранее благодарны!
1. В сфере изобразительно-художественной одаренности

  • в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;
  • становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;
  • способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.;
  • может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  • любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;
  • охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

2. В сфере музыкальной одаренности

  • проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • хорошо поет;
  • стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
  • вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

3. В сфере литературной одаренности:

  • любит писать и сочинять рассказы и стихи;
  • может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;
  • рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;
  • выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает
  • умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения
  • склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем

4. В сфере артистической одаренности:

  • легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
  • меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
  • разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
  • стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
  • с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

5. В сфере технической одаренности:

  • интересуется механизмами и машинами;
  • может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов;
  • любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;
  • любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;
  • проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);
  • быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

  • инициативен в общении со сверстниками;
  • сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
  • улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;
  • склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

  • энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;
  • любит участвовать в спортивных играх и состязаниях
  • часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников
  • физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.даХаану и Г. Кафу):

  • oхорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • oочень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);
  • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно
  • любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;