Конспект занятия- развлечения в старшей группе «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Задачи:

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья, уточнить представления о предметах личной гигиены.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Оборудование:Костюм Буратин; шкатулка с зеркалом и письмом, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, светофор, сказочные герои с эмоциям,муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, чемодан Айболита с содержимым; деньги и мусор, ёмкость  для сбора денег и корзина.

Оборудование для просмотра слайдов

Ход занятия:(Слайд №1)

 1.Воспитатель в костюме Буратино обращается к детям (в группе) –

- Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать не в Страну Дураков, а в СтрануНеболейка. (идут в музыкальный зал)

-А вот и страна Неболейка и жители этой страны!

- Давайте встанем в круг друзей. (дети встают в круг).

-Ребята, как вы думаете, почему это страна так называется?(ответы детей)

-В этой стране живут одни здоровые люди. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!».  Давайте повернёмся и произнесём это удивительное слово, поздороваемся с жителями страны Неболейка и конечно же улыбнёмся им.

- Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков.  (3, Д, Р, В).  Эти звуки дают нам заряд бодрости.

-Проходите садитесь, набирайтесь сил, нас многое удивительного ждёт в этой стране.( дети садятся)

2.

-Мои друзья приготовили для вас задания, чтобы многое узнать об этой стране. И вот первая подсказка от Мальвины. (Слайд №2)

-Нам нужно найти вот такую шкатулку.

- Ребята, я вижу её. Какая необычная! А что же в ней? (зеркальце и письмо). Это письмо от Мальвины!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»

-Ребята, может спросим у Лисы Алисы и кота Базилио, они точно знают насчёт побогаче и подороже. А вот и они. (Слайд №3)вкл .музыку

-Они уже прислали нам свой видео ответ. (Слайд№4) Это золото и деньги!

Всего дороже золото и деньги!

- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? ( ответы детей)

- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя).Покажите на своих лицах хорошее настроение. Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).

- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Неболейка!

- Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы.(Слайд №5)

 

Физминутка  Микробы»

 

 Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

3

-Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них загадал загадки Пьеро. Внимание на экран.(Слайд №6)

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)(Слайд №7)

2) Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (Слайд №8)

3)Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка) (Слайд №9)

4) Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать .(Расчёска)( Слайд №10)

5) Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.( Полотенце) (Слайд №11)

-Правильно! Пьеро приготовил нам волшебный мешочек. (Слайд №12) Где же он?

-Ребята вот он. Сейчас мы поиграем. Нужно опустить руку в мешок и наощупь сказать, что там(брать можно только один предмет) Проводится игра, предметы выставляются на стол.

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

- Молодцы, правильно!

4.

- Продолжаем путешествовать по Стране Неболейка. Посмотрите, на экран.(Слайд № 13)Что за подсказку Мальвина нарисовала?Что этоас встречает Светофор. Где же он? Светофор хочет поиграть с вами, запоминайте правило:

на красный цвет - сидим;

на желтый цвет - встаем;

на зеленый цвет - бежим на месте.

-Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.

5.

- Скажите, ребята, а какие люди живут в стране Неболейка? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

-А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно!Давайте разделим жителей для их стран.На столах выберите жителей для страны Неболейка и для страны Болезней. (дети делят героев на группы)

 В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют.

-А какие продукты любят в стране Неболейка? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

7.

-Вот Мальвина предлагает нам следующее задание (Слайд № 14)

Игра Фрукты-овощи

-А полезны ли овощи и фрукты? (да) Почему?(в них много разных витаминов)

- Давайте поиграем. Встаньте пожалуйста. Игра «полезно - вредно» ( полезно–хлопни, вредно-топни , выполняется стоя):

капуста... - морковь...

конфеты… - торт...

яблоки... - жевательная резинка

 сахар...- груша

газировка…-чеснок

-Молодцы!

8.

-Ребята, даже в стране Неболейкапроводится профилактика заболеваний и в этой стране за этим следит Артемон(Слайд№ 15)

-Он где-то оставил свой чемоданчик, а ему без него никак не обойтись. Вот же он (показывает)

 Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

-Скажите, как Артемон использует эти предметы?

Что делает шприцем? (Делает уколы.)
Что делает термометром? (Измеряет температуру.)
Что делает ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
Что делает зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает бинтом? (Перевязывает рану.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли)

-Какие молодцы! Всё знают.

9.

(Слайд №16)

-Посмотрите ребята, в этой стране и тут и там можно увидеть спортивные предметы. Как вы думаете, зачем они жителям страны Неболейка? (ответы детей) А какие виды спорта вы знаете? (перечисляют)

-Давайте и мы позанимаемся спортом. Встаньте свободно.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

10.

-Вы много узнали о стране НеболейкаЯ буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Это я,это я, это все мои друзья!», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Читает из своей книги «Здоровья»)

1.Чтоб расти и закаляться

Буду спортом заниматься

 

2.Будет мне теперь не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Буду есть конфеты-карамели

 

4.Если выйду зимой погулять

Шапку и шарф буду дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень водою помою .

 

6.Вовремя лягу и встану,

Режим дня я соблюдаю

 

7.Вот еще совет простой

Руки мою перед едой

 

8.От мамы своей я убегу

Ногти свои ей подстричь не даю.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомню! Не возьму я чужие!

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Мне туда нужно срочно упасть.

-Молодцы! Нигде не ошиблись. (Слайд №17)Это мне Кот Базилио,видно, исправили в книжке, чтоб мы запутались  Вот они жулики  улыбаются.Но не вышлоу них. Вот мы сейчас (замахивается)

-Ага напугались! Убежали и все свои деньги растеряли и ещё намусорили. (Разбрасывает деньги и мусор)

Игра « Наведи порядок» (под музыку)

-Я все правила, чтобы быть здоровым записал. Если вы со мной согласны говорите «да» и поднимаем две руки «за». Надеюсь здесь не помогали эти озорники! (Слайд № 18)

Соблюдать чистоту
Закаляться 
Лениться
Делать зарядку 
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой 
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить 

 

-Конечно же вы не запутались.А мои написанные правила исправила Мальвина.Вот они и я хочу вам их подарить! (раздаёт «хорошие» правила)

- Наше путешествие по стране Неболейка  закончилось и Мальвина прислала вам напутствие(Слайд№19)

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

  Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем желать!

 

-Какое прекрасное напутствие!

-Раздайте напутствие нашим гостям! Будьте все, все, все ЗДОРОВЫ!!!

 

(Слайд №20) (музыка)

 (Слайд № 21)

Я БУДУ:

Соблюдать чистоту!

Закаляться!

Делать зарядку!

Улыбаться!

Заниматься

физкультурой!

Много гулять!

Дружить!

Слушаться родителей!

 
 

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

  Надо больше - улыбаться,

  И здоровья всем желать!