Тема проекта: Не справляюсь со своей фантазией!

(Развитие творчества посредством использования нетрадиционных форм рисования)

 

Руководитель проекта: Саяфарова Татьяна Петровна-   воспитатель логопедической группы,

                                           Баутина Ольга Васильевна-мама.                                         

Участники:                      Баутина Катя- воспитанница старшей группы,

                                           Попов Серёжа- воспитанник подготовительной логопедической

                                           группы.

Срок проведения проекта: с 01.11.15г. по 15.03.16г..

 

Тема: Не справляюсь со своей фантазией!

Проблема: Однообразие использования традиционных техник и способов  рисования, незаинтересованность детей в творчестве, а именно в рисовании, слабо развитая мелкая моторика.

Цель проекта: Приобщать детей к творчеству. Заинтересовать детей новыми нетрадиционными формами рисования. Вызвать желание изучать, находить и использовать новые формы нестандартного рисования. Развивать  творческие способности и мелкую моторику.

Оборудование: Мультимедийная система для просмотра презентации, 2 мольберта, стол, кисти, гуашь, лист бумаги А3, предметы для нетрадиционного рисования, натюрморт на столе.

Ожидаемые результаты: Проявление интереса детей к рисованию.  

Катя проявляет интерес к рисованию, это видно на занятиях, об этом можно сказать по её необычным и интересным рисункам, мама говорит, что дома Катю часто можно увидеть за рисованием, что она рисует при любой свободной минутке. В рисунках проявляет фантазию и может увидеть в любой кляксе, в любой закорючке что-то необычное и интересное.  Всё это подтолкнуло нас на то, чтобы предложить Кате развиваться в этом направлении и принять участие в конкурсе детских проектов.

Катя вместе с мамой изучали нестандартные техники рисования. В детском саду она вместе с воспитателями отрабатывала  полученные знания. Катя рисовала рисунки и с большим удовольствием и радостью приносила их в садик, показывала ребятам, рассказывала как и чем этот рисунок рисовала. В группе вместе с воспитателем на занятиях и в свободной деятельности, ребята пробовали  рисовать используя нестандартные способы рисования. Начал проявляться интерес и увлечённость детей в группе. Всё чаще и чаще в группе в конце НОД от детей слышалось: "А я ещё хочу!", "А можно ещё я буду рисовать"!, "Дайте, пожалуйста ещё листочек!"и т.д.. А это "золотые" слова в группе, где дети с нарушением речи. Рисование - один из самых эффективных способов развития моторики рук.

 В уголке рисования вокруг Кати всё чаще стали собираться дети, которые наблюдали за действиями Кати, когда та рисовала, а потом и сами повторяли увиденное. 

Вместе с детьми в группе стали собирать предметы для нестандартного рисования. Организовали мини-выставку работ Кати. Особенно понравились рисунки Попову Серёже, который и исполнил роль медведя-ученика в защите проекта.

 Фантазия девочки проявлялась к каждой работе. Катя видит мир ярким, удивительным, раскрашенным всеми цветами радуги.

                                                      Ход проведения проекта:

Катя и Сережа разыгрывают эпизод из мультфильма «Маша и медведь».

Выходит медведь (Сережа П.), думает чем бы ему заняться и принимает решение нарисовать натюрморт. Тут появляется Маша (Катя Б), приветствуют друг друга и Маша просит порисовать. Мишка уступает место у мольберта. Маша принимается" рисовать" под песню:" Не справляюсь со своей фантазией!"

  Получается необыкновенный радужный рисунок. Герои оценивают рисунок и Маша предлагает Мишке научить его рисовать также. Играючи они как будто  "рисуют" рисунок,   используя в процессе нестандартное оборудование. Затем Маша продолжает "учить" мишку, демонстрируя свои работы (рисунки) в процессе просмотра презентации. Убедившись, что мишка понял как надо рисовать, Маша предлагает ему нарисовать настоящий  рисунок на мольберте.

 Дети проводят мастер- класс с использованием нетрадиционных средств рисования- (комка смятой бумаги и губки).

 Завершив работу, благодарят зрителей.

 

В ходе представления проекта используется ИКТ-презентация.