ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЛЮБИ, ХРАНИ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

                                                                                          Смирнова Г.П.

                                                                                      МБДОУ №102

У людей,  живущих в современном мире – множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия?  Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров. Но позиция воспитателя по этому поводу способна изменить ситуацию. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

 Любить природу недостаточно – нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.

 На основе этого мною разработан проект по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста  под названием: «Люби, храни свой край родной».

 Проект: «Люби, храни свой край родной».

Цель проекта: Формирование экологической воспитанности и представлений о родном крае  у  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий экологической воспитанности детей. 
  2. Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
  3. Развивать познавательный интерес к миру природы родного края и умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
  4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  5. Воспитывать  бережное отношение, любовь  к природе, личную ответственность  за ее сохранность.  

 Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап:

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 Основной этап:

 Проведение цикла занятий, экскурсий, походов.

  1. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

  1. Участие в городском конкурсе рисунков «Мой Миасс».
  2. Оформление макетов «Бабушкино подворье», «Живая природа», «Насекомые», «На зеленом лугу».
  3. Оформление фотовыставки, газет экологической направленности.
  4. Выставка поделок, рисунков по теме проекта.
  5. Изготовление книжек-малышек экологического содержания.
  6. Музыкально-познавательный праздник «Мой Миасс».

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

- развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

-воспитание экологически осознанного отношения к природе;

-развитие познавательного интереса и любви к родному краю.

Родители:

-активное включение в воспитательно-образовательный процесс детского сада;

-обогащение опыта совместной деятельности с ребенком.

Педагоги:

- повышение профессиональной компетентности;

- внедрение современных методов и технологий в образовательный процесс;

- самореализация.

  Работу старались организовать так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием. Постоянно поддерживали естественный интерес ребенка к природе, к родному краю. Развивали и поддерживали эмоциональное отношение детей к природе родного края. Развивали фантазию, творчество, речевую активность.

 

  К участию в проекте привлекали членов семьи ребенка. Многие родители заинтересовались столь актуальной темой,  по собственной инициативе подбирали материал, участвовали в оформлении альбомов.

  Работа в рамках проекта способствовала формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей. В целом повысился уровень экологической воспитанности детей. У детей сформировался познавательный интерес, наблюдательность, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Появилась любовь к родному краю.

 

Все это позволяет детям творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой и устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы и жить в гармонии с окружающим миром.