Мастер-класс для педагогов. Лепка с применением

разнофактурных материалов

Как нам известно – лепка – это один из видов изобразительного искусства, эффективно способствующая развитию мелкой моторики рук ребёнка. В процессе лепки создаются объёмные или реальные образы и целые композиции.

Сегодня мы будем создавать коллективную композицию «На лесном лугу».

Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусную и наиболее более доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы даже без участия взрослых.

Выдающиеся педагоги прошлого – Я.А. Каменский, Н.Г. Песталоци, Ф. Фребель и многие отечественные исследователи свидетельствуют, что занятия ИЗО-деятельностью, и в частности, лепкой создают основу для более полноценного и содержательного общения детей между собой и со взрослыми, а так же выполняют терапевтическую функцию, отвлекают от грустных, печальных событий, снимают нервные напряжения, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение. В процессе занятий по лепке развивается мыслительная деятельность ребёнка в том, как он изображает пропорции предметов.

В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании было обнаружено, что когда ребёнок производит движение пальцами, связанные с какой-либо нагрузкой, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов головного мозга, которые формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. А хороший уровень речи детей способствует комфортному пребыванию в социуме.

Мастер-класс для педагогов. Лепка  Мастер-класс для педагогов. Лепка

В процессе создания нашей коллективной композиции «На лугу» мы будем лепить разнообразных насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски.

В процессе лепки сочетать разные материалы для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики; для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазков – бисер, пуговички; коктейльные трубочки или палочки (для установки на общую композицию), создаём «видимость» того, что насекомые в воздухе.

     В процессе лепки нужно учесть, что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.

Поэтому проявим фантазию.

Дополнить композицию можно вылепленными камешками, травками, кустиками. 

Мастер-класс для педагогов. Лепка

 

Выполнила: Воспитатель

                                                          Смирнова Г.П.