Положение о работе педагогов над темами самообразования

 

Положение

о работе педагогов над темами самообразования

в дошкольном образовательном учреждении

Детский сад общеразвивающего вида № 102  

 

1. Общие положения

1.1.             Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.

1.2.             Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3.              При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определя­ется по каждому виду деятельности.

2. Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участни­ков образовательного процесса;
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
  • развитие в ДОУ инновационных процессов.

3. Порядок работы над темой самообразования

3.1.         Тема самообразования определяется, исходя из:

  • основных направлений работы детского сада;
  • затруднений педагогов;
  • специфики их индивидуальных интересов.

 

3.2.                      Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

3.3.                      Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой.

3.4.         В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании педагогического совещания, круглого стола,   педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинары: практикум; тренинг; мастер-класс; открытое мероприятие.

 

3.5.         Старший воспитатель ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6.         Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада; реферата; статьи в журнале; программы; дидактического материала; методического пособия; научно-методической разработки.

3.7.         Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

3.8.         Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

 

Приложение 1

К положению о работе педагогов

над темами самообразования

в МБДОУ № 102

Примерный план

работы педагога над темой самообразования

 

1 этап. Подготовительный (выявление)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

 

1-й год работы над темой

2

Постановка целей, задач работы

3

Выдвижение гипотезы

 

2 этап. Аналитический (изучение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

 

3 этап. Организационный (обобщение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

 

 

2-й, 3-й года работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов мероприятий,  их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

 

4 этап. Завершающий (внедрение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

 

 

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

 

5 этап. Презентационный (распространение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

 

 

 

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

 

4

Участие в педагогических конкурсах

Приложение 1

                                                                                                                                                                                               К положению о работе

                                                                                                                     педагогов МБДОУ № 102

                                                                                                                 над темами самообразования

 Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

 

  1. План отчета:
  2. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.
  • Обоснование выбора темы.
  • Цель и задачи работы над темой, сроки.
  • Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
  • Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
  • Какой предполагается результат и форма его представления.

 

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Необходимость введения графы «Год работы над темой» продиктована тем, что позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог, и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.
  2. Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.