Играйте с нами в игры, которые помогут развить у ребенка произвольное внимание, память, мышление и речь

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ  

"Чего не стало?" Из группы предметов уберите один предмет и спросите ребенка: "Чего не стало?".

"Что изменилось?"      Поставьте предмет в определенное место, а потом меняйте его расположение. Спросите ребенка:"Что изменилось?"

"Кто с кем поменялся местами?"  Поставьте предметы в ряд, начиная с двух, потом увеличивайте количество. Меняйте предметы местами и просите ребенка поставить их так, как они стояли прежде.

«Найди отличия» Для игры можноиспользовать картинки, которые печатают в детских журналах или специальных книгах. Предложите ребенку сравнить похожие предметы и найти отличия по количеству, цвету, форме, размеру (ширине, высоте, толщине).

«Не зевай, быстро выполняй!» Ребенок выполняет движения, которые взрослый дает по словесной инструкции (поднять руки вверх, сесть на корточки и пр.). А взрослый начинает путать ребенка, то есть выполнять другие действия. Важно, чтобы ребенок не запутался и продолжал выполнять действия по инструкции, а не по показу.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

«Опиши по памяти» Предложите ребенку выбрать и внимательно рассмотреть предмет. Затем уберите его и попросите, с помощью наводящих вопросов, описать предмет как можно точнее.

«Найди предмет или картинку» Выберите предмет, который будете искать. Затем разложите перед ребенком небольшие предметы или игрушки и положите среди них , выбранный предмет. Ребенок должен, не отвлекаясь, найти заданный предмет. Далле точно также следует играть с картинками.    

«Запоминай-ка!» Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку. Затем переверните её и попросите ребенка ответить на вопросы: "Кто нарисован вверху на картинке? Что нарисовано в центре (можно показывать пальцем на обратной стороне картинки)? Какого цвета были штанишки у зайца? Что росло у елки? и т.пр." Затем поменяйтесь ролями с ребенком, пусть он будет "учителем". Детям очень нравится, когда они "ловят" на невнимательности взрослого. 

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

«Что лишнее?» Из  любой группы предметов ребенок выбирает один предмет, который отличается от других цветом, формой, размером, материалом или он может быть совершенно из другой видовой группы (все животные, а одна птица; все цветы, а один гриб и т.д.).

«Отгадай!» Предложите отгадать ребенку про кого так говорят: серый, трусливый, длинноухий  (заяц); огромный, неуклюжий, косолапый (медведь); пятнистый, рогатый, пугливый (олень). Уместно загадывать такие загадки после чтения книги и рассмотрения картинок.

         

«Закончи предложение» Попросите ребенка закончить ваше предложение:

          В небе ярко светит .....

          Мальчик быстро едет на .....

          Маленькая девочка качает ......

         На столе стоит красивая ......

 

Несколько полезных советов для заботливых родителей:

 

  • Ежедневно при встрече малыша из детского сада просите его рассказать Вам в какие игры он сегодня играл в детском саду; что лепили или рисовали дети, с какими игрушками играли, что или кого видели на прогулке, за чем или за каким явлением наблюдали? 
  • В игры, которые мы рекомендуем, Вы можете играть с ребенком по дороге из детского сада, сидя в очереди или в общественном транспорте. Старайтесь, чтобы ребенок воспринимал эти игры не как обязательные занятия, а как интересное увлечение!
  • Развить речь малыша помогут различные совместные занятия родителей и детей только в том случае, когда Вы сопровождаете процесс общения речью, то есть комментируете его. Чаще читайте детям литературу, подходящую детям по возрасту, а еще лучше пересказывайте рассказы и сказки, рассматривая при этом иллюстрации. Очень полезно для развития памяти ежедневно заучивать один короткий стих, четверостишие или чистоговорку. Составляя картинку из пазлов, или, раскрашивая картинку, предложите ребенку придумать про этого героя (или героев) свою сказку или историю. Вначале такое задание будет непосильно для ребенка и потребуется Ваша помощь, а в дальнейшем, ребенок будет самостоятельно составлять интересные истории.
  • Не скупитесь на похвалу, пусть ребенок и не сразу схватывает суть задания. Поверьте, всегда есть за что похвалить вашего малыша!

 

                                                                                                                                                  Консультацию подготовила

                                                                               учитель-логопед МБДОУ № 102

                                                                                Т.Н. Бабченко