Конспект занятия по физической культуре
в средней группе №102 «Непоседы».
Тема: «Озорные медвежата».
Инструктор по физической культуре :
Новикова Л. С.
Задачи:
1. Развивающие:
- Формирование опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
- Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.
- Развивать воображение у детей.
2. Образовательные:
- Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:
- Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего.
- Умение ходить и бегать врассыпную.
- Упражнять в прыжках и перебрасывание мяча друг другу.
1. Воспитательные:
- Поддерживать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
Оборудование:Мячи ( диаметр 10 – 12 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу, по одному, проверка равнения, построение.
Инструктор : Пятки вместе носки врозь, руки по швам, спина прямая. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор :Ребята, сегодня у нас много гостей и они пришли посмотреть на нас. Покажем им, что мы с вами умеем?
Ребята, отгадайте, загадку:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мед.
В теплой шубе круглый год.
Дети: Медведь.
Инструктор :Молодцы, ребята! Это медведь.
Мы сегодня с вами превратимся в семью медвежат, а для того чтобы нам в них превратиться нужно сказать волшебные слова.
Инструктор :Покружись, покружись и в медведя превратись.
И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
На - право - по кругу шагом марш.
Дети :Кружатся и превращаются в медвежат, выполняютдвижение в соответствии с стихом.
Мы веселые ребята, Ходьба в колонне по одному.
Наше имя медвежата,
Мишки по лесу пошли, Ходьба со сменной ведущего.
По тропинке вдаль зашли.(Миша первый идет).
Мишки быстро побежали Бег в рассыпную.
На малинный след напали
Мишки бегали, устали, Обычная ходьба
Друг за другом пошагали.
Хорошенько потянулись, (Дыхательное упражнение)
И всем вместе улыбнулись.
Инструктор :Перестроение в три колонны
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом (диаметр 10 – 12 см.).
Инструктор :Наши мишки любят шишки,
Любят с ними поиграть.
1. И.П. стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками. 4 раза.
2. И.П. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч об пол у правой ноги, поймать, выпрямиться. 4 раза.
3. И.П. сидя на пятках, мяч перед собой на пол. Прокатить мяч вокруг себя, влево (в право), помогая руками. 5 раз.
4. И.П. лежа на животе, прямые руки разведены в стороны, мяч прижать к полу правой рукой. Прокатить мяч от руки к руке, прогнуться, вернуться в и.п.
Инструктор :
Наши шишки все устали
И в корзиночку упали.
Дети: Кладут мячи в корзину. И делятся на две команды.
3. Основной вид деятельности.
Инструктор :
Наши мишки любят прыгать,
Любят прыгать с высоты.
( инструктор показывает все движение детям)
1. Прыжки с гимнастической скамьи.
Поделившись на две команды, дети встают возле гимнастической скамейке, По команде (Подняться), на гимнастическую скамейку - встать, на скамейку ноги параллельно, руки отведены назад. По команде (Прыгнуть) дети спрыгивают со скамьи, вынося руки вперед, приземляясь на полусогнутые ноги. 3раза.
Наши мишки любят шишки,
А, еще их по - бросать,
Мишка, мишке, из лап в лапы.
2.Перебрасывание мяча друг другу.
( инструктор показывает все движение детям)
Встав возле гимнастической скамейке, одна подгруппа с воспитателем берет мячи, и на расстоянии (2 м.) друг от друга, дети перебрасывают мячи, стараясь, не прижимая их к груди.
Наши шишки все устали
И в корзиночку упали.
Дети убирают мячи в корзину и встают в круг.
4. Подвижная игра.
« У Медведя во бору»
Цель: Учить тихо ходить на носочках.
Выбирается Медведь (Одевается маска медведя). Дети сидят на стульчиках – это – домик, в середине зала сидит ребенок на стульчики, это медведь. Дети идут к медведю со словами.
«У медведя во – бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит все на нас рычит.»
После последних слов ребенок (Медведь ), догоняет детей, дети убегают на стульчики (в домики).
5. Заключительная часть.
Мало подвижная игра.
Ходьба по – медвежьи « На внешней стороне стоп, наладонях и ступнях».
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Инструктор :Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Дети, вы тренировались, играли, и немножечко устали, ложитесь скорее на ковер, давайте закроем глазки и подышим как мишка (восстановление дыхания).
Фоном звучит тихая музыка (лес).
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.