Конспект занятия по физической культуре

в средней группе №102  «Непоседы».

Тема: «Озорные медвежата».

 

  Инструктор по физической культуре :

 Новикова Л. С.

Задачи:

1.    Развивающие:

  • Формирование опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  • Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.
  • Развивать воображение у детей.

2.    Образовательные:

  • Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:
  • Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего.
  • Умение ходить и бегать врассыпную.
  • Упражнять в прыжках и перебрасывание мяча друг другу.

1.    Воспитательные:

  • Поддерживать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.

 

Оборудование:Мячи ( диаметр 10 – 12 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат.


Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу, по одному, проверка равнения, построение.

Инструктор : Пятки вместе носки врозь, руки по швам, спина прямая. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор :Ребята, сегодня у нас много гостей и они пришли посмотреть на нас. Покажем им, что мы с вами умеем?

Ребята, отгадайте, загадку:

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мед.

В теплой шубе круглый год.

Дети: Медведь.

Инструктор :Молодцы, ребята! Это медведь.

Мы сегодня с вами превратимся в  семью медвежат, а для того чтобы нам в них превратиться нужно сказать волшебные слова.

Инструктор :Покружись, покружись и в медведя превратись.

И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

На - право - по кругу шагом марш.

Дети :Кружатся и превращаются в медвежат,  выполняютдвижение в соответствии с стихом.

 

Мы веселые ребята,  Ходьба в колонне по одному.

Наше имя медвежата,

 

Мишки по лесу пошли,                   Ходьба со сменной ведущего.

По тропинке вдаль зашли.(Миша первый идет).

 

Мишки быстро побежали               Бег в рассыпную.

На малинный след напали

 

Мишки бегали, устали, Обычная ходьба

Друг за другом пошагали.

 

Хорошенько потянулись,               (Дыхательное упражнение)

И всем вместе улыбнулись.

Инструктор :Перестроение в три колонны

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом (диаметр 10 – 12 см.).

 

Инструктор :Наши мишки любят шишки,

Любят с ними поиграть.

 1. И.П. стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками. 4 раза.

 

2. И.П. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч об пол у правой ноги, поймать, выпрямиться. 4 раза.

 

3. И.П. сидя на пятках, мяч перед собой на пол. Прокатить мяч вокруг себя, влево (в право), помогая руками. 5 раз.

 

4. И.П. лежа на животе, прямые руки разведены в стороны, мяч прижать к полу правой рукой. Прокатить мяч от руки к руке, прогнуться, вернуться в и.п.

Инструктор :

Наши шишки все устали

И в корзиночку упали.

Дети: Кладут мячи в корзину. И делятся на две команды.

 

3. Основной вид деятельности.

 

Инструктор :

Наши мишки любят прыгать,

Любят прыгать с высоты.

( инструктор показывает все движение детям)

1. Прыжки с гимнастической скамьи.

Поделившись на две команды,  дети встают возле гимнастической скамейке, По команде (Подняться),  на гимнастическую скамейку - встать, на скамейку ноги параллельно, руки отведены назад. По команде (Прыгнуть) дети спрыгивают со скамьи, вынося руки вперед, приземляясь на полусогнутые ноги. 3раза.

Наши мишки любят шишки,

А, еще их по - бросать, 

Мишка, мишке, из лап в лапы.

2.Перебрасывание мяча друг другу.

( инструктор показывает все движение детям)

Встав возле гимнастической скамейке, одна подгруппа с воспитателем берет мячи, и на расстоянии (2 м.) друг от друга,  дети перебрасывают мячи, стараясь, не прижимая их к груди.

Наши шишки все устали

И в корзиночку упали.

Дети убирают мячи в корзину и встают в круг.

 

4. Подвижная игра.

 

« У Медведя во бору»

 

Цель: Учить тихо ходить на носочках.

 

Выбирается Медведь (Одевается маска медведя). Дети сидят на стульчиках – это – домик,  в середине зала сидит ребенок на стульчики, это медведь. Дети идут к медведю со словами.

 

«У медведя во – бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит все на нас рычит.»

После последних слов ребенок  (Медведь ), догоняет детей, дети убегают на стульчики (в домики).

 

 5. Заключительная часть.

Мало подвижная игра.

Ходьба по – медвежьи « На внешней стороне стоп, наладонях и ступнях».

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Инструктор :Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Дети, вы тренировались, играли, и немножечко  устали,  ложитесь скорее на ковер, давайте закроем глазки и подышим как мишка (восстановление дыхания).

Фоном звучит тихая музыка (лес).

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.