Совершенствование работы по развитию связной монологической и диалогической речи дошкольников
28 января состоялся тематический педагогический совет по данному вопросу
Присутствовало: 15 педагогов.
Повестка заседания:
- Анализ результатов диагностики связной речи детей, а также результаты контроля предметно-развивающей среды, необходимой для развития речи детей. Старший воспитатель Сугрина Н.Ф.
- «Методы и приемы развития связной речи детей». Учитель-логопед Палагута И.А.
- Результаты работы по развитию связной речи детей во всех возрастных группах. Воспитатели групп.
- Принятие решения.
- Разное
По первому вопросу выступила старший воспитатель Сугрина Н.Ф. Она рассказала о результатах диагностики связной речи детей старшего дошкольного возраста. Все дети понимают монологическую и диалогическую связную речь; в своей речи при рассказывании по сюжетной картине дети в основном используют существительные и глаголы и почти не используют прилагательные и наречия. Таким образом, необходимо активизировать работу по обогащению словарного запаса, прорабатывать те группы слов, которые дети мало используют в своей речи. Наталя Фёдоровна огласила также результаты контроля предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию и дала рекомендации по формированию ПРС.
По второму вопросу учитель-логопед Палагута И.А. напомнила педагогам о методах и приемах развития связной речи детей, особенно уделив внимание наглядным и практическим методам.
По третьему вопросу воспитатели групп подвели промежуточные итоги по результатам работы по развитию связной речи детей во всех возрастных группах. Педагоги продемонстрировали также новые дидактические пособия и игры, направленные на речевое развитие дошкольников. В презентациях педагоги отразили, как формы работы с детьми, так и обновление предметно-развивающей среды.
Решения педсовета:
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса у детей (подбор прилагательных к существительным и наречий к глаголам).Срок- до 01.05.2014. Ответственный- старший воспитатель Сугрина Н.Ф.
- Продолжать работу по умению детей правильно строить простые и сложные предложения. Ответственный- старший воспитатель Сугрина Н.Ф.