Совершенствование работы по развитию связной монологической и диалогической речи дошкольников

28 января состоялся тематический  педагогический совет по данному вопросу

Присутствовало: 15 педагогов.

Повестка заседания:

  1. Анализ результатов диагностики связной речи детей, а также результаты контроля предметно-развивающей среды, необходимой для развития речи детей. Старший воспитатель Сугрина Н.Ф.
  2. «Методы и приемы развития связной речи детей». Учитель-логопед Палагута И.А.
  3. Результаты работы по развитию связной речи детей во всех возрастных группах. Воспитатели групп.
  4. Принятие решения.
  5. Разное

По первому вопросу выступила старший воспитатель Сугрина Н.Ф. Она рассказала о результатах диагностики связной речи детей старшего дошкольного возраста. Все дети понимают монологическую и диалогическую связную речь; в своей речи при рассказывании по сюжетной картине дети в основном используют существительные и глаголы и почти не используют прилагательные и наречия. Таким образом, необходимо активизировать работу по обогащению словарного запаса, прорабатывать те группы слов, которые дети мало используют в своей речи. Наталя Фёдоровна огласила также результаты контроля предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию и дала рекомендации по формированию ПРС.

По второму вопросу учитель-логопед Палагута И.А. напомнила педагогам о методах и приемах развития связной речи детей, особенно  уделив внимание наглядным и практическим методам.

По третьему вопросу воспитатели групп подвели промежуточные итоги по результатам работы по развитию связной речи детей во всех возрастных группах. Педагоги продемонстрировали также новые дидактические пособия  и игры, направленные на речевое развитие дошкольников. В презентациях педагоги отразили, как формы работы с детьми, так и обновление предметно-развивающей среды.

Решения педсовета:

  1. Продолжать работу по обогащению словарного запаса у детей (подбор прилагательных к существительным и наречий к глаголам).Срок- до 01.05.2014. Ответственный- старший воспитатель Сугрина Н.Ф.
  2. Продолжать работу по умению детей  правильно строить простые и сложные предложения. Ответственный- старший воспитатель Сугрина Н.Ф.