Памятка для родителей: «Вы покупаете игрушку, для чего?»  

 

• Огромный универсальный магазин «Детский мир» — настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! На все вкусы, на все возрасты; и настольные, и электрифицированные, и механические, и музыкальные... Море красок и — океан ребячьих желаний

• Мам, купи...

• Пап, ну, пожалуйста...

• Мамочка, мне очень-очень хочется...

• Бабушка...

Ох, эти умоляющие детские глаза! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот уже рука тянется за кошельком...

Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Желанием ребенка? Чтоб не приставал? У соседского Вовки есть, а мой что— хуже? Чем бы дитя ни тешилось? Полезно или... просто модно?

Ну, вот уже купили: что-то дорогое, сверкающее и совсем-совсем как настоящее... «Спасибо, мамочка!»

Новая игрушка — всегда радость, но... проходит полчаса, час, а в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна.

Кто тут виноват: игрушка, ребенок или... папа с мамой? Вопрос этот очень и очень непрост. «Понимание атома — это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» — в этом образном высказывании физиолога X. Хогленда выражено и огромное уважение к проблеме детской игры, и ясное представление о чрезвычайной сложности этой проблемы.

Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Все это, конечно, не потому только, чтобы дать детям больше радости и забав.

Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества.

Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку?

Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Рекомендации по выбору игрушек:

●Следует отдавать предпочтение выбору в качестве игрушек многофункциональных предметов, с которыми можно совершать самые разнообразные действия. Их развивающий потенциал больше, да и детям они, как правило, интереснее. Для младшего возраста таким требованиям лучше всего удовлетворяют разного рода разборные пирамидки или простейшие конструкторы с небольшим числом крупных пластиковых деталей , а для старшего дошкольника уместнее будут «трансформеры» или сложные конструкторы типа «Лего». Они развивают интеллект, мелкую моторику и воображение.

●Выбирая игрушку для детей, лучше ориентироваться на то, чтобы она была эстетически привлекательной и заодно механически прочной.

●Следует обращать внимание на безопасность игрушек. Важно, чтобы игрушка не могла разбиться на травмоопасные осколки, воспламениться и т.п., а также чтобы она была изготовлена без использования опасных для здоровья веществ (красителей, способных вызвать отравление или аллергию).

●Важно помнить о том, что дети – тоже личности со своим правом выбора, и игрушки покупаются прежде всего для ребенка, а не «для развития». Если он настойчиво пожелает иметь что-то одно, а с точки зрения родителей для него было бы полезней нечто другое, от чего он решительно отказывается, выбор должен быть сделан в пользу ребенка. В противном случае купленная игрушка все равно не пойдет ему на пользу- он либо будет игнорировать ее, либо попросту разломает.

●Лучше отдавать предпочтение тем игрушкам, при взаимодействии с которыми ребенку потребуется задействовать интеллект: сравнивать что-либо, создавать предмет или картинку по образцу, быстро реагировать на происходящие изменения, запоминать информацию и принимать решения на ее основе.

●Также популярны среди детей игрушки, позволяющие удовлетворить эмоциональные потребности (куклы, мишки зайки…).

 

Основной критерий выбора таких игрушек - это то, чтобы они просто нравились ребенку. Их выбирают не умом, а сердцем. Такую позицию ребенка важно понимать и принимать.