Материально-техническое обеспечение

Приёмная

 

1.Информационный стенд «Экология»(1шт)

2.Информационный стенд для родителей  «Паровозик»(1шт)

 3.Полочка для обуви (1шт

4.Индивидуальные шкафчики для раздевания (30шт)

5.Выставка детских работ по изо-деятельности(1)

 

                                       ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

Центр

 

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (10штук разного размера);

2. Флажки (5штук)

3. Скакалки( 5штук)

4. Кегли (большие и маленькие) (10 штук)

5. «Косички»(3 шт)

6.  Кольцеброс (3шт)

7. Дидактический материал «Спорт»(1 шт);

8.Дуги (1шт)

9. Мешочки с песком (6шт)

10. Игра  «Дартц»(1шт)

11. Обручи разных размеров (3шт)

12Коврик массажный для профилактики плоскостопия.

13.Коврик со следочками.

                                              

                                                                                                       Экологический центр

1. Комнатные растения (10шт)

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений,  календарь природы (1 шт);

4. Набор домашних животных ,диких животных ,птиц(4)

5.  Вазы для цветов(2 шт);

6. Дидактические игры по экологии: Лото «Растения-животные», «Мир животных», «Кто где живёт» «Одежда», «Обувь», «Посуда»

7. Альбом «Времена года»(4 шт);

8. Книги о природе (20 шт)

9.Коллекции (8 шт)

10.Макеты (1шт)

11.Оборудование для экспериментирования:-медицинские материалы: пипетки(10 шт),колбы (10 шт),мерные ложки(10 шт), груши(10 шт),  песочные часы(1 шт),ёмкости(10 шт),сито(8 шт), лупы(10 шт),гирьки (6 шт), весы(1 шт)-материалы: зеркала, красители, цветные стёкла, свечи, сахар, мука…

12. Дневники экспериментирования (26 шт)

13.Дидактический материал :иллюстрации

14.Фартуки(10 шт)

15.Дидактический стол(2 шт)

16.Стеллаж(1 шт)

17.Лавочка (1 шт)

18Музыкальная книга «Мир животных и растений»

19. Обучающая книга «Птицы»

 20. Обучающая книга «Дикие животные»

                                                                                        Центр ТРУДА

 

1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: Тряпочки(10 шт), палочки для рыхления(10 шт), лейки(4 шт), салфетки для протирания пыли(10 шт), кисточки(10 шт), пулевизаторы(2 шт), клеёнки большие и маленькие(10 шт);

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики(2 шт), бельевая верёвка(1 шт), прищепки(10 шт), фартуки клеёнчатые(10 шт).

                                                                  Центр  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

1. Материал для рисования: альбомы(10), гуашевые краски(5), простые и цветные карандаши(10) , мелки(5), баночки для воды(5), трафареты для рисования(15);

2. Материал для лепки: пластилин(10), стеки(25), индивидуальные клеёнки(10);

3. Материал для ручного труда: клей ПВА(10), кисти для клея(20), ёмкость под клей(10), салфетки(20), цветная бумага и картон(10),

4. Образцы по аппликации и рисованию(1);

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины(5);

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки(10), трафарет(10),зубные щётки(10),зубочистки(20),ватные диски(50)

8.Восковые мелки(20)

9.Дидактические игры (3)

10.Картон(10)  цветная бумага(10)

11.Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»;

Тетради и альбомы для дорисовывания, книги-раскраски.

12.«Стена для рисования» — в групповой комнате к стене прикрепляется большой лист плотной бумаги (часто меняющийся), на котором дети могут самостоятельно рисовать мелом, углем, фломастерами или выполнять коллективные работы под руководством педагога.

13. Скульптуры малых форм, изображающие животных, растения (грибы, корзинки с овощами и фруктами и др.)

14. Ёмкости, с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранятся природные и бросовые материалы (крупа, песок, фасоль, ракушки, камешки, скорлупа орехов, яиц и т. п.).

15. Произведения декоративно-прикладного искусства (с учетом национально-регионального компонента): глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, тверская и др.), предметы, в том числе игрушки, из дерева (матрешки, грибки, бочонки, курочки на подносе, расписные деревянные яйца, подставки к ним), из соломы (куколки, картинки), предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда и т. п.)

16. Прищепки и основы для создания различных форм (контур елки, круг-солнце, основа для туловища бабочки, корзинка и др.).

17. Приспособления для массажа рук: балансировочные подушки, мячи для массажа кистей рук, кольца массажные, массажные валики, коврик массажный и др.

18. Предметные картинки: по лексическим темам «Весна», «Головные уборы», «Грибы», «Деревья», «Дикие животные» (животные наших лесов Севера и жарких стран), «Домашние животные», «Зима», «Зимующие птицы», «Игрушки», «Инструменты», «Лето», «Мамин праздник», «Мебель», «Насекомые», «Новый год», «Обувь», «Овощи», «Одежда», «Осень» «Перелетные птицы», «Посуда» (чайная, столовая, кухонная), «Продукты», «Профессии», «Семья», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), «Фрукты», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Ягоды»

                                                                         «Речевой  центр»

1. Библиотека: книжная полка и стеллажи, книги одного содержания с разными иллюстрациями и разного размера: книжки-игрушки, детские книги, книжки-самоделки по сюжетам сказок или ситуациям из жизни детей, которые они выполняют на занятиях по изобразительной деятельности вместе с воспитателями; листки-картинки с текстами стихотворений, которые дети уже знают и которые разучивают

2. Портреты писателей и поэтов(10);

3. Игры для коррекции фонетического, лексико-грамматического строя речи, развития связного высказывания; «Запомни схему», «Исправь ошибку», «Кто больше?», «Ласково — не ласково», «Летает — ползает — прыгает», «Лишнее слово», «Ловкий мяч», «Логопедические кубики», «Назови лишний предмет», «Назови нужное слово», «Назови по порядку», «Назови похожие слова», «Найди картинку», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Один — много», «Опиши предмет», «Отгадайка», «Подбери слова», «Подскажи словечко», «Продолжи словесный ряд», «Прятки», «Скажи наоборот», «Скажи одним предложением», «Скажи, сколько?», «Слова-близнецы», «Слова-родственники», «Сложные слова», «У кого какая шуба», «Угадай по листику дерево», «Угадай профессию», «Узнай, о чем я говорю», «Что нужно?», «Что общего?», «Чудесный мешочек»  «Игры с предлогами»

4. Зеркало (большое настенное и индивидуальные детские зеркала-книжки).

5. Внутренние и внешние трафареты с изображением различных предметов по разным лексическим темам

6.Магнитная доска(1)

7. Шнуровка (4)

8.Картотека  иллюстраций артикуляционной гимнастики

9.Азбука букв и слогов, печатные буквы кубики с буквами

10. Графические схемы предложений, слов, слогов

11.Дидактические игрушки: бусы со шнурками для нанизывания, мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные крупного, среднего и малого размера

12. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста

13. Доска настенная для рисования мелом, фломастерами, маркерами расположенная на высоте, соответствующей росту детей.

14. Картинки с изображением времен года, картинки с изображением частей суток

¨             Картинки, изображающие знакомые детям объекты с доступными их пониманию названиями: магазин, детская площадка, детский сад, улица, поликлиника, строительная площадка, дом мод, телевизионная студия, школа и т. п.

¨             Карточки с изображением различного количества предметов

¨             Картинки, изображающие различные предметы и игрушки, которые дети используют в своих играх: парные картинки, разрезные картинки, сюжетные и предметные картинки

¨             Картинки с символикой России (флаг, герб, портрет Президента)

¨             Картины художников: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины

¨             Картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей (по сказкам, игровым ситуациям, о прогулках, о хозяйственно-бытовом труде, раскрывающий социальное содержание отношений между персонажами) (см. содержание по ступеням обучения).

¨             Карточки с чистоговорками, стихотворными диалогами

¨             Карточки с изображениями букв с недостающими элементами, букв неправильно расположенных в пространстве

 

15.Буквари Н.С.Жукова

16. Материалы для постановки правильного дыхания и развития артикуляционного аппарата: ветрячки ,кусочки ваты на ниточке, мыльные пузыри, дудочка, губная гармошка, бумажные бабочки на цветке, дерево с листьями из папиросной бумаги, воротики и легкий пластмассовый шарик, карандаши (гладкие и с граненой поверхностью)

17.Материалы для ремонта детских книг

                                                         Центр строительно-конструктивных игр

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»(2);

2. Пластмассовый напольный конструктор(2);

 3. Мозаика(3);

 4. Пазлы(5);

 5. Игрушки со шнуровками и застёжками(4);

 6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и   животных

 7. Транспорт :Автомобиль-бетоновоз, Автомобиль ДПС,  Бетономешалка , Автомобиль-контейнеровоз , Грузовик  ,Дорожная машина    ,Трактор , Трактор с грейдером и ковшом , Автомобиль-самосвал  ,Автомобиль-скорая помощь , Кран башенный

8.Деревянный конструктор(1)

9.Вкладыши(4).

10.Игровой набор «Строитель»

11Набор Механик

12. Настольно-печатные игры: «Времена года», «Где, чей домик?», «Деревенский дворик», «Добавь слово», «Домино» (различные варианты на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Животные и их детеныши», «Коробка форм», «Логопедическое лото», «Кому что?», «Мои любимые сказки», «Найди пару», «Найди различия», «Назови одним словом», «Найди по описанию», «Один — много», «Один — одна — одно — одни», «Отгадайка», «Парочки», «Профессии», «Подбери слова», «Подбери узор», «Покажи картинку», «Помоги найти маму», «Раз, два, три — сосчитай», «Русские узоры», «Соберем урожай», «Собери букет», «Соедини слова», «Ферма», «Хвосты», «Цвет и форма», «Цепочка», «Цветные кубики», «Чего много?», «Чем отличаются слова?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Учим дорожные знаки» и др.

 

  Центр «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Накидки пелерины для кукол и детей(5);

2. Набор парикмахера(1);

3. Журналы причёсок(1).

4.Зеркало(1)

5.Телефон(1)

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

 1. Касса(1), весы(1), калькулятор(1),

2. Кондитерские изделия(10);

3. Хлебобулочные изделия(5);

4. Изделия бытовой химии(5);

5. Корзины покупателя(4);

6. Продукты из резины(10)

7. Овощи, фрукты(20).

8. Прилавок(1)

9.Полочка для продуктов(1)

10.Кошельки(5)

11.Денежные купюры(20)

12.Фартук(4)

13.Тележка «supermarket№1»+набор продуктов

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты(2) и шапочки(2);

2. Набор доктора(1);

3. Ростомер(1);

4. Кукла «Доктор»(1);

5.Телефон(1);

«Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели : Мебель «Гостиная-2», Мебель «Дом.Мечта», Мебель «Прихожая», Мебель «Кровать с тумбочкой»

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, отражающие возраст, половую принадлежность(5) одежда для кукол;

4. Коляски(1 шт);

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол(2 шт);

6. Гладильная доска(1 шт), утюги(2 шт)

7Микроволновка(1 шт)

8Чайник(1 шт)

9.Кулер(1 шт).

10.Комплект мебели для детей: мойка, разделочный стол, шкаф для посуды, кроватка, стол.

11. Игровой набор «Золушка»

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный(1) и мелкий(2компл.);

2. Строительные инструменты(1компл.);

3.Машины крупные (6 шт)

4.Машины  мелкие(10 шт)

5. Автострада(1 шт)

6. Дидактический стол(1 шт)

7.Аттрибуты для сюжетно-ролевых игр

Музыкально- театрализованный центр

1. Дудочки(4 шт);

2. Погремушки(10 шт);

3. Гитара(1 шт);

4. Гармонь(1 шт);

5. Бубен(2 шт);колокольчики(5 шт)

6. Микрофон(3);

7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

8. Атрибуты для ряженья: шляпы(2 шт), бусы(3 шт), сарафаны(3 шт), юбки(3 шт), косынки жилетки(3 шт).

9.Дидактические игры(3 шт)

10.Театр на магнитах (12)

11.Перчаточный театр(6)

12. Пальчиковый театр(5)

13.Музыкальный кубик(1 шт)

14. Металлофон(2)

15 Аудиокассеты и компакт-диски с записью различных мелодий, природных и театральных шумов и др.

16. Музыкально-дидактические игры на обогащение слухового сенсорного опыта детей, на определение характера музыки, на развитие звуковысотного слуха, музыкально-слуховой памяти, тембрового слуха, чувства ритма

17.Театральные ширмы настольные и напольные

18.Портреты композиторов

Центр сенсорики(математических игр)

1.Блоки Дьениша (5наборов);

2.Палочки Кюизенера(5наборов);

3.Счётный материал(10наборов);

4.Математические книги(4штуки);

5.Счётные палочки(10наборов);

6. Лото(2комплекта);

7.Предметные сюжетные картинки(2набора)

8.Набор цифр(10наборов)

9.Рамки и вкладыши с геометрическими формами(4комплекта)

10.Материал для закрепления геометрических фигур.

11.«Волшебный квадрат»-2

12. «Волшебный круг»-1

13. «Гексамино»-1

14. «Колумбово яйцо»-10

15.конструктор «Мозаика»-3

16. «Логическая мозаика»-1

17. «Монгольская игра»-1

18. «Сложи картинку»-1

19.Танграм»-10

20 «Уникуб»-3

21. Мелкий счетный материал (грибы, елки, различные овощи, фрукты, кубики, шарики, образные игрушки: зайцы, ежи, белки, птицы и т. п.).

22.Монгольская игра-1

                                                                     

Методическое обеспечение

Методическая литература:

1  Павлова Г.Я.. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности

2.Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Москва  2004

3.О.С.Ушакова «Развитие речи» Москва 2009

4.Н.С.Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» Москва 2002

5.А.А.Смоленцева «Математика до школы» Санкт-Петербург 2000

6.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа Москва 2007

7.И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Москва 2011

8.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2004

9.Н.Н.Авдеева «Безопасность» Санкт-Петербург

 10. З.А. Михайлова.  «Математика от трёх до семи.»

11.Л.В.Куцакова  « Конструирование из строительного материала»

12. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. - Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие

 Детская литература:

1.Т.Александрова «Домовёнок Кузька» Москва 2002

2.О.Квас «Дед Мороз и снеговик» Москва 2007

3.К.Чуковский «Федорино горе» Москва 2007

4.«Здравствуй новый год» Москва 2003

5.К.Чуковский «У меня зазвонил телефон»

6.«Рыжая курочка» Москва 2009

7.Н.Горбач «Заяц Коська» издательство «Самовар» 2008

8.В.Степанова «Учебник для малышей» издательство «Фламинго» 2001

9.«5 сказок» издательство «Фламинго» 2003

10.Т.Рик «Сказочный задачник» Росмэн 2002

11.В.Степанов «Кошкины друзья от а до Я» Фламинго 2004

12.«Сказки» издательство «Омега» 1999

13.«Большая энциклопедия дошкольников» Москва 2012

14.«Детская энциклопедия» Росмэн 2001

15.«Правила поведения» Москва 2008

16.«Энциклопедия животных» Москва 2000

17.«Русские народные сказки» издательство Детская литература 1988