Паспорт группы «Непоседы».

В группе созданы различные центры активности:

  • игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • центр  познания  обеспечивает  решение  задач  познавательно-исследовательской  деятельности  детей  (развивающие  и  логические  игры,  речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские  и  театрализованные,  музыкальные  игры  и  импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
  • спортивный  центр  обеспечивает  двигательную  активность  и  организацию здоровьесберегающей деятельности детей. [Детство, 243]

Игровой центр

Назначение

организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.

Перечень компонентов

N

Наименование

Количество

1

Автомобили (крупного размера)

2

2

Автомобили (разной тематики, мелкого размера)

 

3

Автомобили (среднего размера)

 

4

Барабан

1

5

Бубен малый

2

6

Гирлянды

 

7

Гитара

1

8

Грузовые, легковые автомобили

 

9

Дудочка

4

10

Елка искусственная

1

11

Игровой модуль «Кухня»

1

12

Игровой модуль «Стол кухонный»

1

13

Игровой модуль «Трюмо»

1

14

Игрушки - пластизоль  (домашние и дикие животные и др.)

 

15

Игрушки пластмассовые  (животные, звери, мультяшные герои)

 

16

Комплект костюмов для ролевых игр

 

17

Комплект посуды

 

18

Конструктор

 

19

Костюмы для ряженья

 

20

Кровать кукольная

1

21

Крупногабаритный конструктор строительный напольный

 

22

Кубики пластмассовые

 

23

Куклы (крупного размера)

 

24

Куклы (среднего размера)

 

25

Лото с разной тематикой – комплект

 

26

Магнитная доска настенная

 

27

Муляжи фруктов и овощей

 

28

Набор «Бензозаправочная станция – гараж» (для мелких автомобилей)

 

29

Набор «Железная дорога»

2

30

Набор для игры с песком

 

31

Набор для мальчиков «Инструменты»

1

32

Набор для уборки с тележкой

 

33

Набор елочных игрушек    

 

34

Набор игрушек для игры с песком

 

35

Набор картинок для группировки и обобщения – комплект

 

36

Набор кубиков с буквами

 

37

Набор кубиков с цветными гранями 
(7 цветов с оттенками)

 

38

Набор кухонной посуды для игры с куклой

 

39

Набор масок к сказкам

 

40

Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики

 

41

Набор перчаточных кукол к сказкам

 

42

Набор постельных принадлежностей и белья

1

43

Настольно-печатные игры для средней группы – комплект

 

44

Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей)

 

45

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект

 

46

Телефон  детский

2

47

Утюг детский пластмассовый

3

48

Фотоаппарат 

1

49

Чековая касса игровая

 

50

Шашки

 

Центр  познания

Назначение

организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.

N

Наименование

Количество

1

Головоломки-лабиринты

2

2

Груши резиновые разных размеров

8

3

Дидактическая полусфера

1

4

Дидактический куб

2

5

Домино логическое с разной тематикой

 

6

Зеркала

 

7

Календарь погоды настенный

1

8

Коллекция бумаги

 

9

Коллекция минералов

 

10

Коллекция растений (гербарий)

 

11

Коллекция семян и плодов

 

12

Коллекция тканей

 

13

Лейка пластмассовая детская

2

14

Логические блоки Дьенеша

 

15

Лупа

10

16

Мозаика из пластика: основа со штырьками и плоскими элементами 
8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления 
изображений по образцам или произвольно

 

17

Мягкие  объемные пазлы

 

18

Набор для экспериментирования с песком

 

19

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

 

20

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

9

21

Наглядные пособия символики России

 

22

Пазлы, развивающие рамки

 

23

Пирамида цветная

2

24

Часы песочные

 

25

Шнуровки различного уровня сложности

 

Центр творчества

Назначение

развитие  художественного  восприятия  дошкольников  к  различным  видам искусств;

 развитие детского творчества;

развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд. 

 

Перечень компонентов

N

Наименование

Количество

1

Альбомы по живописи и графике

 

2

Бумага цветная

 

3

Доска  для работы с пластилином

25

4

Карандаши цветные

 

5

Картон

 

6

Кисти

25

7

Краски акварельные

25

8

Краски гуашевые

 

9

Мольберт двухсторонний

1

10

Музыкальные диски для детей дошкольного возраста

 

11

Набор репродукций картин о природе

 

12

Ножницы безопасные

25

13

Палитра

 

14

Пластилин

 

15

Раскраски

 

16

Стека

25

17

Стол художественного творчества

2

18

Трафареты

 

 

Литературный центр

Назначение

организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.

Перечень компонентов
 

N

Наименование

Количество

 

Детская художественная литература (в соответствии с возрастом)

 

Спортивный  центр

Назначение

способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

Перечень компонентов

N

Наименование

Количество

1

Гантели

 

2

Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)

 

3

Коврик массажный

1

4

Кольцеброс

1

5

Комплект разноцветных кеглей

 

6

Лента измерения роста

1

7

Ленты

30

8

Массажные дорожки

3

9

Мешочки для метания

 

10

Набор мячей (разного размера, резина)

5

11

Набор набивных мячей

 

12

Обруч пластмассовый средний

6

13

Платочки

30

14

Скакалка детская

5

15

Султанчики для упражнений

30

16

Флажки 

30

 

Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) на 2016-2017 год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

(Приложение ) 

3. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методическая литература

 

  • «Конспекты занятий в средней группе детского сада «. Н.А.Карпухина
  • » Математика в детском саду «. В П. Новикова 3.» Я и моѐ тело». С.Е Шукшина
  • « ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева
  • « Я и моѐ здоровье» Программа занятий, упражнения и дидактические игры. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова
  • .« Коммуникативные игры для дошкольников» М.Ю. Картушина
  • \«Изобразительная деятельность в детском саду « И.А. Лыкова »
  • Развитие речи для детей 4-5 лет» О.С. Ушакова
  • Учебно- методическое пособие. Как работать по программе « Детство» Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт, З.А. Михайлова.
  • План- программа образовательно- воспитательной работы в детском саду. под редакцией З.А. Михайловой
  • » Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.
  •  Конструирование из строительного материала» Л.В Куцакова
  • «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева, И.А Комарова.
  • « Физическая культура- дошкольникам.Л.Д.Глазырина
  • Метод проектирования в детском саду» О.О.Смирнова
  • ·« Работа с семьѐй. Необязательные инструкции» Л.Свирская
  • « Художественный труд в детском саду».И.А. Лыкова
  • « Школа дорожных наук» О.В.Старцева
  • Аппликация с детьми 4-5 лет» Д.Н.Колдина
  • »Правила дорожного движения. Средняя группа.» А.Б.Поддубная »
  • Сборник подвижных игр» Э.Я. Степаненкова
  • « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алeшина.
  • « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич.
  • «Наш дом- Южный Урал» Е.С. Бабунова