Устав МБДОУ № 102

  Изменения № 7

к Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад общеразвивающего вида № 102 второй категории, зарегистрированного Миасским городским Советом депутатов 10.12.1998 г., регистрационный № 147-1  (запись в Едином государственном реестре юридических лиц № 1027400874533 от 06.11.2002 г.)

1. На титульном листе Устава слова:

                  «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 102 второй категории» заменить словами:

«Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 102»

2. Изложить Устав в новой редакции:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102, именуемое в дальнейшем Бюджетное учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании постановления Администрации Миасского городского округа от 14.12.2011 г. № 8178 «Об изменении типа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад комбинированного вида № 102».
2. Полное наименование Бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102.

      Сокращенное наименование Бюджетного учреждения: МБДОУ № 102.

3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

4. Бюджетное учреждение является правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 102 второй категории.

 5. Учредителем и Собственником Бюджетного учреждения  является муниципальное образование «Миасский городской округ».

5.1. Функции и полномочия Учредителя от имени Миасского городского округа в части утверждения Устава Бюджетного учреждения и вносимых в него изменений, назначения на должность и освобождения от должности руководителя Бюджетного учреждения, утверждения муниципального задания, а также иных полномочий, установленных настоящим Уставом и действующими нормативными правовыми актами осуществляет Администрация Миасского городского округа, далее именуемое - «Учредитель».

 5.2. Функции и полномочия Учредителя от имени Миасского городского округа в части формирования муниципального задания осуществляет Администрация Миасского городского округа в лице Управления социальной политики, далее именуемое - «Учредитель». 

Место нахождения Учредителя: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр._Автозаводцев, д. 55.

Бюджетные полномочия, установленные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование», в ведении которого находится Бюджетное учреждение, далее именуемое: МКУ МГО «Образование».

Место нахождения МКУ МГО «Образование»:  456317, Челябинская область, г. Миасс, ул._Академика Павлова, д. 32.

6. Функции и полномочия Собственника имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, от имени Миасского городского округа осуществляет Администрация Миасского городского округа, далее именуемый «Собственник».

Место нахождения Собственника: 456300, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д.55.

7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования "Миасский городской округ", открывает лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, круглую печать со своим наименованием на русском языке, штамп, бланки, а также  зарегистрированную  в  установленном порядке эмблему.

8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Бюджетное  учреждение  отвечает  по  своим  обязательствам   всем   находящимся  у   него  на  праве оперативного  управления  имуществом,  за  исключением  особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества,  а  также недвижимого имущества.

10. Бюджетное учреждение приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.

11. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

12. Место   нахождения   Бюджетного  учреждения:  Челябинская  область, г._Миасс, ул._Уральская, д. 92.

Почтовый адрес Бюджетного учреждения: 456317,  Челябинская область, г. Миасс, ул._Уральская, д._92.

13. Бюджетное   учреждение   в  своей  деятельности  руководствуется федеральными законами,   указами    и   распоряжениями    Президента  Российской  Федерации, постановлениями   и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или  муниципального органа, осуществляющего управление  в  сфере образования, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа и  уполномоченных  должностных лиц Администрации Миасского городского округа,  принятыми  в пределах их компетенции,  установленными  муниципальными  правовыми актами   Администрации   Миасского городского округа, Уставом   Бюджетного  учреждения  (далее – Устав),  договором  об образовании,  заключаемым   между   Бюджетным  учреждением и родителями (законными представителями).

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

14. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сфере образования.

15. Бюджетное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

16. Целью деятельности Бюджетного учреждения является обеспечение  воспитания, обучения, присмотра, ухода, оздоровления и коррекции отклонений в развитии воспитанников в возрасте от 2-х лет до окончания образовательных отношений.

17.   Основными задачами Бюджетного учреждения  являются:

1)     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2)     формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок учебной деятельности;

3)     первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;

4)     становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;

5)     осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий;

6)     взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

7)     оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;

8)     организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

18. Предметом деятельности Бюджетного учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере дошкольного образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере.

Бюджетное учреждение в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

19. Для достижения целей настоящего Устава Бюджетное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

1) образовательную деятельность по реализации общеобразовательных и коррекционных программ дошкольного образования;

2)   реализует дополнительные образовательные программы;

3) оказывает дополнительные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Бюджетного учреждения.

20. Бюджетное учреждение предоставляет следующие дополнительные услуги, не относящиеся к его основной деятельности:

1) образовательные программы следующей направленности: художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, эколого-биологической,     физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.

2) кружки, студии художественно-эстетической направленности, спортивные секции, направленные на оздоровление воспитанников;

3) учебные группы для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, медициной, а также совместно с организациями и специалистами, имеющими право заниматься подобной деятельностью.

4) группы пребывания для присмотра и ухода за детьми в выходные дни, праздничные дни, в вечернее время;

5) развивающие группы для детей, не посещающих Бюджетное учреждение;

6) организация и проведение на платной договорной основе соревнований, конкурсов, выступлений, праздников, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

7) группы адаптации детей и подготовке к детскому саду и школе;

8) организация консультативной, методической, организационно-творческой помощи специалистами.

21. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:

1)  предоставление лечебно-профилактических и оздоровительных услуг;

2) предоставление в аренду недвижимого имущества образовательной организации с согласия собственника имущества;

3) осуществление копировальных и множительных работ с видеоносителей, звуковых носителей, текстовых материалов;

4) предоставление в аренду с согласия собственника вычислительной оргтехники и оборудования;

5)    прокат инвентаря для проведения отдыха и досуга.

22. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

Платные образовательные услуги оказываются за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Бюджетного учреждения. Условия предоставления дополнительных  образовательных и иных услуг (стоимость, порядок, сроки их предоставления) определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными актами органов  самоуправления Миасского городского округа, локальным нормативным актом Бюджетного учреждения, соответствующим договором об оказании платных услуг.

23. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

24. Бюджетное учреждение выполняет муниципальные задания, сформированные Главным распорядителем бюджетных средств и утвержденные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

25. Формирование и утверждение муниципальных заданий (в пределах своих полномочий), контроль исполнения муниципальных заданий (в пределах своих полномочий), контроль исполнения муниципальных заданий для Бюджетного учреждения осуществляет Управление социальной политики Администрации Миасского городского округа.

26. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Миасского городского округа в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа, в виде субсидий на выполнения муниципальных заданий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг н нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключение имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым, признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

27. Бюджетному учреждению предоставляются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, бюджетные инвестиции, средства на выполнение публичных обязательств в порядке, утвержденном соответствующим постановлением Администрации Миасского городского округа.

28. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.

29. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать  отчеты  о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

30. Деятельность Бюджетного учреждения строится по принципам гуманизма и общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера.

31. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются Бюджетным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

32. Бюджетное учреждение имеет право:

1)     реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Бюджетного учреждения;

2)     привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

3)     устанавливать прямые  связи с зарубежными учреждениями и организациями образовательного направления;

4)     выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

5)     разрабатывать и утверждать годовой план.

           33. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

34. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)     невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2)     реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;

3)     качество образования своих воспитанников;

4)     жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения  во время образовательного процесса;

5)     нарушение прав и свобод воспитанников и работников Бюджетного учреждения;

6)     иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      35. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). В Бюджетном учреждении образование носит светский характер.

      36. Бюджетное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Бюджетного учреждения в сети «Интернет». Перечень информации и копий документов, открытость и доступность которых обеспечивает Бюджетное учреждение, устанавливается законодательством, регулирующим отношения в сфере образования.

        III. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

37. Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Бюджетным учреждением самостоятельно, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения. Основная образовательная программа дошкольного образования Бюджетного учреждения разрабатывается в соответствии с федеральными государственными стандартами, примерными образовательными программами, санитарными правилами и нормами, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

38. Дошкольное образование в Бюджетном учреждении гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

39. В Бюджетном учреждении образовательная деятельность гарантируется на государственном языке Российской Федерации.

40. Режим работы Бюджетного учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников  определяется настоящим Уставом, договором об образовании, заключаемым между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).

41. Основной структурной единицей в Бюджетном учреждении  является группа воспитанников дошкольного возраста (далее – группа).

42. Группы имеют общеразвивающую,  комбинированную направленность:

1) в группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

2) в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

43. Зачисление ребенка с группу комбинированной направленности происходит на основании коллегиального заключения, выданного городской психолого-медико-педагогической комиссией.

44. Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, определенных Законом «Об образовании в Российской Федерации». Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

45. Образовательная деятельность Бюджетного учреждения  осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

46. Бюджетное учреждение устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников во время непосредственно образовательной деятельности в соответствии с санитарными правилами. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. При осуществлении образовательной деятельности организовываются перерывы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

47. Бюджетное учреждение имеет право устанавливать контакты с научными организациями и вести собственную научно-экспериментальную работу.

48. Освоение образовательной программы дошкольного образования в Бюджетном учреждении не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

49. В Бюджетном учреждении  функционирует 7 групп для детей раннего и дошкольного возраста, предельная наполняемость групп устанавливается санитарными нормами и правилами.

50. При необходимости в Бюджетном учреждении в рамках функционирующих групп могут формироваться разновозрастные (смешанные) дошкольные группы.

51. Режим работы Бюджетного учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников могут быть изменены Учредителем и являются следующими:

1) пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;

2) длительность пребывания воспитанников :

- с 10,5 – часовым  пребыванием – с 7.00 до 17.30;

- с 12 – часовым пребыванием – с 7.00 до 19.00.

52. Порядок комплектования Бюджетного учреждения воспитанниками определяется нормативным актом Учредителя, с учетом гарантий и льгот, предусмотренных федеральным законодательством для граждан Российской Федерации.

53. Для зачисления ребенка в Бюджетное учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

1)      заявление;

2)      путевку из органа местного самоуправления, осуществляющего управление    в сфере образования (МКУ МГО «Образование»);

3)      медицинскую карту;

4)      копию свидетельства о рождении;

5)      копию паспорта одного из родителей (законного представителя);

6)      копию страхового пенсионного свидетельства одного из родителей (законных представителей) (в случае получения компенсации родительской платы);

7)     иные документы, подтверждающие льготу обучающегося по родительской плате.

      54. Прием обучающихся в Бюджетное учреждение  осуществляется  круглогодично при наличии свободных мест, на основании договора об образовании, заключаемом между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося в порядке, утвержденным локальным актом Бюджетного учреждения.

55. Отчисление обучающихся из Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с договором  об образовании в случаях, предусмотренных договором об образовании, также действующим законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, локальным актом Бюджетного учреждения.

56. Отчисление обучающегося проводится на основании приказа руководителя Бюджетного учреждения об отчислении.

57. Перевод обучающегося в другое Бюджетное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

58. Бюджетное учреждение гарантирует за обучающимся сохранение места в случаях, предусмотренных договором об образовании, заключенным между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) и действующим законодательством Российской Федерации.

59. При реализации дошкольного образования в Бюджетном учреждении режим дня, организация воспитательно-образовательного процесса, организация физического воспитания, режим питания детей составляется и осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, возрастных особенностей детей, и должен способствовать гармоничному развитию ребенка.

60. Медицинское обслуживание в Бюджетном учреждении осуществляется медицинским персоналом, специально закрепленным органом здравоохранения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации). Бюджетное учреждение предоставляет помещение для работы медицинского персонала с необходимыми условиями и осуществляет медицинскую деятельность с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на такую деятельность.

61. Бюджетное учреждение, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья несовершеннолетних обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья несовершеннолетних обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с несовершеннолетними обучающимися во время пребывания в Бюджетном учреждении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

62. Персонал Бюджетного учреждения проходит предварительные, периодическое медицинские осмотры, в установленном законодательством порядке; аттестацию на знание санитарных норм и правил, получает гигиеническое воспитание и обучение в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

63. Бюджетное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Бюджетном учреждении, а также в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил.

64.  Контроль за разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Бюджетного учреждения.

65. Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, общеобразовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

66. Участниками образовательных отношений в Бюджетном учреждении  являются обучающиеся – дети, осваивающие общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники.

67. При приеме ребенка Бюджетное учреждение знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в  Бюджетном учреждении.

68. Бюджетное учреждение вправе взимать плату с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Размер родительской платы, размер компенсаций родительской платы, выплачиваемых родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, устанавливается на основании нормативных правовых актов различных уровней.

69. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в Бюджетном учреждении, родительская плата в соответствии с действующим законодательством, не взимается. Родительская плата может быть снижена отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и на основании нормативного акта органа местного самоуправления.

70. Отношения обучающегося и персонала Бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

71. Обучающиеся Бюджетного учреждения  имеют право на:

  1)  охрану жизни и укрепление здоровья;

  2)  защиту от всех форм физического и психического насилия;

  3)  защиту своего достоинства;

  4)  удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  5)  удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  6)  развитие творческих способностей и интересов;

  7)  получение помощи в коррекции отклонений в развитии;

  8) получение образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;

  9) получение дополнительных образовательных услуг;

 10) пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями.

72. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз. Право на занятие педагогической деятельностью в Бюджетном учреждении  имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

73. Номенклатура должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

74. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении  не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4)     признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным    органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

75. Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:

1)     свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2)     свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3)     право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4)     право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5)     право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса), в том числе календарных учебных планов, методических материалов;

6)     право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7)     право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8)     право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Бюджетного учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения;

9)     право на участие в управлении Бюджетным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленным настоящим Уставом;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Бюджетного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12)  право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

76. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1)     право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2)     право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3)     право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4)     право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5)     право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6)     право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7)     иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Челябинской области.

77. Педагогические работники обязаны:

1)     осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;

2)     соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3)     уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

4)     развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5)     применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6)     учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7)     систематически повышать свой профессиональный уровень;

8)     проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9)     проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10)  проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11)  соблюдать Устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

78. Права, социальные гарантии и льготы работников Бюджетного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, коллективным договором, трудовым договором.

79. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения несовершеннолетних воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

80. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

81. Родители (законные представители) имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, выбор парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ, предлагаемого Бюджетным учреждением;

2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Бюджетном учреждении;

3) знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Бюджетном учреждении, а также  с содержанием образования, используемыми методами  обучения и воспитания, образовательными технологиями и ходом образовательного процесса в Бюджетном учреждении;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5) защищать права и  законные интересы ребенка;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении Бюджетным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этого учреждения;

8) присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

9) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

10) принимать участие в работе Педагогического совета Бюджетного учреждения  с правом совещательного голоса.

82.  Родители (законные представители) обязаны:

1)   обеспечить получение детьми образования;

2) выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их обязанностей;

3) соблюдать правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий несовершеннолетних обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

4) соблюдать условия Договора  между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Бюджетного учреждения;

6) оказывать Бюджетному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

7) вносить плату за присмотр и уход за ребенка Бюджетному учреждению  в срок, установленный в договоре об образовании.

83. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством, родители (законные представители) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

84. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

85. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Бюджетном учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов.

86. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Бюджетном учреждении из равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Бюджетного учреждения.

87. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения является обязательным для всех участников образовательных отношений в Бюджетном учреждении, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

88. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

89. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Бюджетного учреждения, который принимается с учетом мнения совета (ов) родителей (законных представителей), а также представительных органов работников Бюджетного учреждения.        

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

90. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется  за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

91. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением  своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

92. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

93. Бюджетное учреждение  без согласия Собственника не  вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником, Учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

94. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) бюджетные поступления в виде субсидий;

3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;

4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Имущество и денежные средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Бюджетного учреждения недвижимое имущество подлежат обособленному учету.

95. Доходы Бюджетного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения и используется для достижения целей, для которых Бюджетное учреждение создано.

96. Собственник вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

97. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

98. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских, иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения и подлежат раздельному учету в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядке.

99. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением с предварительного одобрения Учредителя, Собственника имущества Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством

100. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего законодательства и настоящего Устава, может быть признана в установленном порядке недействительной.

101. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению  в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства и настоящего Устава,  независимо от  того, была ли эта сделка признана недействительной.

102. Финансово-хозяйственная деятельность Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным заведующим Бюджетного учреждения.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

103. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством, в том числе регламентирующим отношения в сфере закупок для муниципальных нужд.

104. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

1) создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем;

2) утверждать положения о филиалах и  представительствах, назначать их руководителей;

3) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, индивидуальными  предпринимателями,  не  противоречащие  законодательству Российской Федерации, а также целям и  предмету  деятельности  Бюджетного учреждения;

4) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Бюджетного учреждения  финансовых ресурсов;

5) осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

6) передавать с согласия  Собственника, Учредителя некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником, Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить данное имущество в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передать им это имущество в качестве их учредителя или участника;

7) определять  структуру Бюджетного учреждения,  его численный  и квалификационный  состав,  расширять систему оплаты труда, установленную законодательством и муниципальными правовыми актами, в пределах муниципального задания за счет средств  от приносящей доход  деятельности;

8) устанавливать для работников Бюджетного учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах средств  от приносящей доход  деятельности.

105. Бюджетное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных  работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров в пределах утвержденного муниципального задания и средств  от приносящей доход  деятельности.

106. Бюджетное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие  законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Миасского городского округа, целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном  действующим законодательством.

107. Бюджетное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

108. Бюджетное учреждение обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с положениями настоящего Устава и действующего законодательства;

2) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;

3)  нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров и оказание услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а также за  нарушение иных правил хозяйствования;

4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием  земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

5) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Бюджетного учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6) обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

7) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

8) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также  своевременную  передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

9) вести бухгалтерский и налоговый учет, предоставлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Бюджетного учреждения в порядке, установленном Учредителем;

10) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

 11) представлять Собственнику и Учредителю отчет о выполнении муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности;

 12) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления Миасского городского округа;

13) обеспечивать безопасность при оказании услуг (выполнении работ), соответствие  оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным техническим и санитарным требованиям.

109. На Бюджетное учреждение распространяются положения, установленные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Бюджетное учреждение является самостоятельным заказчиком, заключает гражданско-правовые договоры от своего имени по результатам  размещения заказов.

110. За искажение отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

111. Ревизия деятельности Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, Собственником, а так же налоговыми и другими организациями в пределах их компетенции в порядке, установленном законом.

112. Бюджетное учреждение обязано согласовывать с Собственником и Учредителем план финансово-хозяйственной деятельности.

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

113. К  компетенции  Учредителя  в  области управления  Бюджетным учреждением относится:

1) определение  цели,  задач  и  основных  направлений  деятельности Бюджетного учреждения;

2) утверждение  Устава Бюджетного учреждения,  внесение  в   него изменений по согласованию с Собственником;

3) рассмотрение вопросов создания и ликвидации  филиалов  Бюджетного учреждения, открытия и закрытия его представительств;

4) рассмотрение  вопросов  реорганизации  и  ликвидации  Бюджетного учреждения, изменения его типа;

5) утверждение  передаточного  акта  или  разделительного   баланса Бюджетного учреждения;

6) формирование ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса Бюджетного учреждения;

7) назначение и увольнение  руководителя  Бюджетного учреждения,  а также заключение  и  расторжение  трудового  договора  с  ним,  если  для организаций    соответствующей     сферы     деятельности     действующим законодательством не предусмотрен иной порядок назначения руководителя  и прекращения его полномочий и (или)  заключения  и  прекращения  трудового договора с ним;

8) формирование и утверждение муниципального  задания Бюджетному учреждению, контроль за исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;

9) осуществление финансового обеспечения выполнения Бюджетным учреждением  муниципального задания, указанного в подпункте 8 настоящего пункта;

10) принятие решений о досрочном прекращении или изменении объемов задания, указанного в подпункте 8 настоящего пункта;

11) осуществление  расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания, указанного в подпункте 8  настоящего  пункта,  на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, уплату налогов;

12) осуществление контроля исполнения Бюджетным учреждением муниципального задания, указанного в подпункте 8 настоящего пункта, сбор отчетности Бюджетного учреждения;

13) рассмотрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом Бюджетного учреждения в случаях, если  для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

14) рассмотрение предложений руководителя Бюджетного учреждения об участии   в    случаях    и    порядке,    предусмотренном    действующим законодательством,  в других  юридических  лицах,  в том числе о внесении  денежных  средств  и  иного  имущества  в  уставный (складочный)  капитал  других  юридических  лиц  или  передаче   такового имущества иным образом другим юридическим лицам,  в  качестве  учредителя или участника;

15) решение    иных    вопросов,    предусмотренных    действующим законодательством, настоящим Уставом.

114. Учредитель в пределах своих полномочий осуществляет контроль деятельности Бюджетного учреждения, расходования средств, поступающих в его распоряжение, использования и сохранности имущества, для чего может производить проверки, требовать любые документы о его деятельности, а так же осуществлять иные действия по управлению Бюджетным учреждением.

115. МКУ МГО «Образование» в пределах своих полномочий осуществляет контроль деятельности Бюджетного учреждения, расходования средств, поступающих в его распоряжение, использование и сохранности имущества, для чего может производить проверки, требовать документы о деятельности Бюджетного учреждения, а так же осуществлять иные действия, предусмотренные его Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.    

VIII. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

116. Управление Бюджетным учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

117. Управление Бюджетным учреждением  строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования.

118. Управление Бюджетным учреждением осуществляет заведующий, назначаемый  и  освобождаемый  от должности Учредителем.  Заместители  заведующего, главный бухгалтер назначаются на  должность  и  освобождаются  от  должности  заведующим Бюджетного учреждения  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской Федерации по согласованию с Учредителем.

Заведующий действует в соответствии с действующим законодательством   Российской Федерации, Уставом Бюджетного учреждения,  работает  на  основе трудового договора, заключаемого с Учредителем.

119. Заведующий    является единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения, осуществляющим текущее  руководство его  деятельностью  Бюджетного учреждения и подотчетен  Учредителю.  Срок  полномочий  заведующего устанавливается в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором.

120. Заведующий самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, соглашениями, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

121. Заведующий имеет право на:

1) осуществление действий без доверенности от имени Бюджетного учреждения;

2) выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Бюджетного учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

3) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Бюджетного учреждения;

4) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Бюджетного учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;

5) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае  необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

6) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Бюджетного учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения (при их наличии);

7) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

8) поощрение работников Бюджетного учреждения;

9) привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом Бюджетного учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя;

11) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;

12) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;

13) повышение квалификации;

14) на замещение иных должностей и осуществление иной оплачиваемой деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, по письменному согласованию с Учредителем.

122. Заведующий обязан:

1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Бюджетного учреждения, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

2) обеспечивать эффективную деятельность Бюджетного учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Бюджетного учреждения;

3) обеспечивать планирование деятельности Бюджетного учреждения с учетом средств Бюджетного учреждения, а также имущества, переданного ему в оперативное управление в установленном порядке;

4) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Бюджетного учреждения, а также имущества, переданного Бюджетному учреждению в оперативное управление в установленном порядке;

5) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Бюджетного учреждения;

6) обеспечивать работникам Бюджетного учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;

8) обеспечивать разработку в установленном законом порядке правил внутреннего трудового распорядка;

9) требовать соблюдения работниками Бюджетного учреждения правил внутреннего трудового распорядка;

10) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;

11) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также в соответствии с действующими законодательством определять состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, устанавливать порядок ее защиты и обеспечивать ее соблюдение;

12) обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

13) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

14) представлять Работодателю проекты планов деятельности Бюджетного учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

15) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Бюджетного учреждения;

16) обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя;

17) своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок деятельности Бюджетного учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Бюджетного учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Бюджетном  учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Бюджетном  учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников, обучающимся, их родителям, законным представителям;

18) осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел Бюджетного учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке;

19) представлять Работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

20) согласовывать с Работодателем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Бюджетного учреждения;

21) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Бюджетного учреждения, а также принимать меры по повышению заработной платы работникам Бюджетного учреждения  в соответствии с действующим законодательством;

22) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом Бюджетного учреждения.

123. Заведующий несет ответственность за:

1) нецелевое и неэффективное использование  средств  бюджета  Миасского городского округа;

2) ненадлежащее  обеспечение  Бюджетного учреждения   инвентарем, оборудованием, материалами, их  нерациональное  использование,  списание, несоблюдение сроков капитального и текущего ремонта имущества;

3) организацию, ведение бухгалтерского учета и несвоевременное предоставление отчетности, несоблюдение правил  и нормативных  требований  охраны  труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;

4) несоответствие установленной оплаты труда работников действующему законодательству и муниципальным правовым актам Миасского городского округа;

5) нарушение других норм действующего законодательства.

124. Отношения работника и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются  трудовым  законодательством  Российской Федерации.

125. Трудовой  коллектив  Бюджетного учреждения составляют  все работники,  участвующие  своим  трудом  в  его  деятельности  на   основе трудового договора.

126. Формами самоуправления Бюджетного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, являются

1) Общее собрание коллектива Бюджетного учреждения (далее Общее собрание);

2) Педагогический совет;

3) Родительский комитет.

127. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Бюджетным учреждением, порядок принятия ими решений  устанавливаются соответствующими Положениями, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

128. Устав Бюджетного учреждения и изменения к нему принимаются Общим собранием работников и утверждается Учредителем в установленном порядке.

129. Общее собрание - коллегиальный орган управления Бюджетным учреждением.

130. Общее собрание состоит из работников Бюджетного учреждения (педагогических работников, а так же из представителей других категорий работников).

Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Бюджетным учреждения. В случае увольнения из Бюджетного учреждения работник выбывает из состава Общего собрания.

Общее собрание работников собирается не реже 2 раз в год.

131. Решение о созыве Общего собрания принимается заведующим Бюджетного учреждения, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом.

Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на 3 календарных года, которые выполняют  свои обязанности на безвозмездной основе. Председатель координирует работу Общего собрания.

132. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.

133.  Компетенция Общего собрания:

1) рассмотрение локальных актов Бюджетного учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;

2) рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

3) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Бюджетном учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Бюджетного учреждения;

4)     рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся Бюджетного учреждения;

5)     заслушивание отчетов о работе заведующего, заведующего хозяйством, главного бухгалтера, старшего воспитателя, председателя Педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации Бюджетного учреждения предложения по совершенствованию ее работы;

6)     знакомство с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Бюджетного учреждения и заслушивание администрации Бюджетного учреждения о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

7)     представляет работников Бюджетного учреждения к поощрению (награждению);

134. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Бюджетного учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Бюджетном учреждении.

Педагогический совет состоит из педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора.

В состав Педагогического совета кроме заведующего  и педагогических работников Бюджетного учреждения могут входить председатель профсоюзного комитета, председатель родительского  комитета, медицинская сестра, обслуживающая Бюджетное учреждение.

В  необходимых случаях на заседания Педагогического совета приглашаются врач, обслуживающий Бюджетное учреждение, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители), представители Учредителя.

Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Педагогического совета  пользуются правом совещательного голоса.

135. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который  координирует работу Педагогического совета, и секретарь. Председатель Педагогического совета избирается на  1 год.

Педагогический совет созывается заведующим Бюджетного учреждения не позднее, чем за 10 дней до его проведения, решение заведующего Бюджетного учреждения о созыве Педагогического совета оформляется приказом. Данный приказ помещается на доску объявления, расположенную в Бюджетном учреждении, для ознакомления членов Педагогического совета.

136. В случае увольнения из Бюджетного учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.

137. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета  правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.

Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству Российской Федерации, Уставу Бюджетного учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Бюджетного учреждения после  издания соответствующего приказа заведующим Бюджетного учреждения.

Ответственность за выполнения решений Педагогического совета лежит на заведующем Бюджетного учреждения. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты оглашаются на следующем заседании.

Заведующий Бюджетным учреждения, в случае не согласия с решением Педагогического совета, приостанавливает выполнения  решения, извещает об этом орган управления образованием округа, и его представители в 3-дневный срок рассматривают такое заявление при участие заинтересованных сторон, знакомятся с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и выносят окончательное решение по спорному вопросу.

138.  Компетенция Педагогического совета:

1)     планирование учебного процесса (учебные планы по специальностям и направлениям);

2)     организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

3)     выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Бюджетного учреждения;

4)     рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров Бюджетного учреждения;

5)     обсуждение вопросов по укреплению здоровья воспитанников;

6)     заслушивание  информации, отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников,  ходе реализации образовательных и  воспитательных программ, результатах готовности воспитанников к школьному обучению, отчеты о самообразовании;

7)     заслушивание докладов, информации представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Бюджетным учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдении санитарно-гигиенического режима Бюджетного учреждения, об охране  жизни и здоровья воспитанников;

8)     контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета;

9)     контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;

10) рассмотрение вопросов по организации дополнительных образовательных услуг;

11) разработка перечня платных образовательных услуг;

12) решение вопроса о поощрении педагогических работников Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции, в соответствии с локальными актами Бюджетного учреждения;

13) организация изучения и обсуждения  нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения;

14) утверждение характеристик и принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников.

139.  Родительский комитет – коллегиальный орган, который создается  в целях содействия Бюджетному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.

В состав Родительского комитета  входят  председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители от родителей (законных представителей)  по 1 или 2 человека от каждой группы.

140.  Родительский комитет избираются сроком на 1 учебный год.

141. Родительский комитет возглавляет председатель, который избирается из числа представителей родительских комитетов групп.

142. В компетенцию Родительского комитета Бюджетного учреждения входит:

1)     укрепление связи между семьей и Бюджетным учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей, в том числе оказание помощи Бюджетному учреждению в работе с неблагополучными семьями;

2)     привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Бюджетного учреждения,  к организации общественной  работы;

3)     участие в организации широкой педагогической пропаганды среди

родителей (законных представителей);

4)     организация помощи в укреплении учебно–материальной базы группы и Бюджетного учреждения;

5)     организация помощи в подготовке Бюджетного учреждения к новому учебному году;

6)     обсуждение локальных нормативных актов Бюджетного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

7)     участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

8)     заслушивание отчета заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в  Бюджетном учреждении;

9)     участие в планировании  и реализации работы по охране прав и           интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время  педагогического процесса в Бюджетном учреждении;

10) содействие в организации совместных с родителями (законными представителями)   мероприятий в Бюджетном учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей, экскурсий  и др.;

143. Решения Родительского комитета Бюджетного учреждения  принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.

144. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

145. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются в протоколах и доводятся до  сведения родителей.

146. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего собрания, Педагогического совета  и Родительского комитета устанавливаются соответствующими локальными нормативными  актами Бюджетного учреждения.

147. Для регламентации деятельности Бюджетное учреждение имеет право принимать локальные нормативные акты, которые не могут противоречить Уставу Бюджетного учреждения.

IX.  ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

148.  Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, согласно трудовому законодательству РФ, путем заключения, изменения, дополнения работниками и Бюджетного учреждения коллективных  договоров, соглашений, трудовых договоров. Работы в  Бюджетном учреждении могут осуществляться также физическими лицами, заключившими трудовое соглашение, договоры подряда либо поручения или работающими по совместительству.

149. Форма, система и размер  оплаты труда работников, система нормирования труда Бюджетного учреждения, устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, а также с учетом  мнения представительного органа работников.

150. Фонд оплаты труда работников Бюджетного учреждения формируется на календарный год, исходя из размеров субсидий на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

152. Бюджетное учреждение обеспечивает  гарантированный законом минимальный размер оплаты  труда, осуществляет  меры социальной защиты своих работников.

153. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности работников и заведующего, порядок предоставления выходных дней и отпусков регулируется  трудовыми договорами, правилами внутреннего распорядка и действующим законодательством Российской Федерации.

154. График отпусков работников Бюджетного учреждения утверждается заведующим с учетом мнения представительного органа работников не позднее, чем за две недели до наступления  соответствующего  календарного года.

155. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет дополнительные льготы работникам в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором и в пределах утвержденного муниципального задания, а также средств  от приносящей доход  деятельности.

156. Работники Бюджетного   учреждения подлежат обязательному государственному или другому виду социального страхования.

157. Основными формами участия трудового коллектива в управлении Бюджетным   учреждением являются:

1) учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  коллективным договором;

2) проведение представительными органами работников  консультаций  с Заведующим  по  вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

3) получение от заведующего информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

4)  обсуждение с заведующим вопросов о работе Бюджетного   учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;

5)   участие в разработке и принятии коллективных договоров;

6) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным  договором  или локальным нормативным актом Бюджетного   учреждения.

158. Представители работников имеют право получать от заведующего Бюджетного   учреждения информацию по вопросам:

1) реорганизации или ликвидации Бюджетного   учреждения;

2) введения технологических изменений, влекущих за  собой  изменение условий труда работников;

3) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

4) по другим вопросам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором Бюджетного   учреждения.                                                                                                                      

X. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

159.  Бюджетное учреждение может  создавать  филиалы  и   открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами  с соблюдением    требований    законодательства    Российской    Федерации, законодательства иностранных государств по месту  нахождения  филиалов  и представительств, международных договоров Российской Федерации.

160. Филиалы и представительства осуществляют  свою  деятельность  от имени  Бюджетного   учреждения,  который  несет  ответственность   за   их деятельность.

161. Филиалы и представительства  не  являются  юридическими  лицами, наделяются Бюджетным   учреждением имуществом и действуют в соответствии  с положениями о них. Положения о филиалах  и  представительствах,  а  также изменения  и  дополнения  указанных  положений   утверждаются   Бюджетным   учреждением  в  порядке,   установленном   законодательством   Российской Федерации и настоящим Уставом.

162.  Имущество  филиалов  и  представительств  учитывается   на   их отдельном балансе и на балансе Бюджетного учреждения.

163.  Руководители филиалов и представительств   назначаются   на должность  и  освобождаются от должности заведующим Бюджетного   учреждения,   наделяются   полномочиями  и  действуют  на основании доверенности, выданной им руководителем Бюджетного учреждения.

XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

164. Решение о реорганизации Бюджетного   учреждения  принимает Учредитель по согласованию с руководителем Бюджетного   учреждения.

165. Реорганизация Бюджетного   учреждения  может  быть  осуществлена  в форме:

1) слияния двух или нескольких Бюджетных   учреждений;

2) присоединения  к  Бюджетному   учреждению  одного  учреждения  или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения Бюджетного   учреждения на два учреждения или  несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4)  выделения  из Бюджетного   учреждения одного   учреждения   или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

166.  При   реорганизации   Бюджетного   учреждения все   документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному  составу  и  другие) передаются правопреемнику Бюджетного   учреждения.

При  отсутствии  правопреемника,  документы  постоянного   хранения, имеющие  научно-историческое  значение,  документы  по  личному   составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.)  передаются в муниципальный архив Миасского городского округа.  Передача  и  упорядочение документов осуществляется силами и за счет Бюджетного   учреждения.

167. По решению Учредителя Бюджетного   учреждения может  быть  создано муниципальное казенное или автономное  учреждение  путем  изменения  типа Бюджетного   учреждения в    порядке,    установленном    действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

168. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и  в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

169.  Требования  кредиторов  ликвидируемого Бюджетного   учреждения   удовлетворяются  за  счет  имущества,  на  которое   в   соответствии   с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Собственник имущества Бюджетного   учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного   учреждения.

170. Имущество Бюджетного   учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на  которое  в  соответствии  с действующим  законодательством  не  может  быть  обращено  взыскание   по обязательствам Бюджетного   учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) Собственнику.

171. В целях реализации государственной социальной,  экономической  и налоговой  политики  Бюджетное учреждение несет   ответственность   за сохранность  документов  (управленческих,   финансово-хозяйственных,   по личному составу и других), обеспечивает в установленном порядке  передачу на государственное хранение документов,  хранение  которых  предусмотрено действующим законодательством.

172. Бюджетное учреждение считается  прекратившей  существование  или реорганизованной после внесения об этом записи в  Единый  государственный реестр юридических лиц.

173.  Условия   и   порядок   прекращения   деятельности   Бюджетного   учреждения,   не   предусмотренные   настоящим   Уставом,    регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

XII.  ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

174. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются  Бюджетным учреждением и утверждаются Учредителем.

175. Заведующий Бюджетным учреждения на основании решения Учредителя, подает документы в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

176. Государственная регистрация изменений в учредительных документах  Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

177. Изменения в учредительных документах вступают в силу с момента их государственной регистрации».