ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников МБДОУ № 102 г. Миасс

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников

МБДОУ № 102 г. Миасс

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г № 273, приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

1.2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических  работников ДОУ.

1.3. Индивидуальные достижения педагогических   работников фиксируются в портфолио.

1.4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических   работников в межаттестационный, годовой периоды.

1.5. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических   работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

1.6. Задачи ведения портфолио:

-   основание для аттестации педагогических   работников образовательных учреждений;

-    основание для государственной аккредитации образовательного учреждения;

-  основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим   работникам при введении новой системы оплаты труда.

1.7. Функции портфолио:

-     развивающая, по отношению к образовательной ситуации в регионе;

- демонстрационная, по презентации достижений профессиональной культуры педагогических   работников;

-     оценочно-стимулирующая, по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;

-  рефлексивная, по мониторингу личностного развития педагогических   работников.

 

2. Система оценки индивидуальных достижений работников

2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических   работников:

-   квалификации и профессионализма;

-   продуктивности (результативности) практической деятельности.

2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических   работников являются:

-   единая процедура и технология оценивания;

-   достоверность используемых данных;

- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;

-   объективность и независимость;

-   профессионально-общественный подход к оцениванию.

2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических   работников регламентируются следующими документами:

-   федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических   работников;

-   федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

-   федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;

-   региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических   работников;

-         региональная программа мониторинговых исследований.

2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:

- показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения);

- участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

- наличие опубликованных научно-методических разработок;

- активную общественную деятельность.

2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.

 2.6. Содержание портфолио включает заверенные заведующей ДОУ (органа управления образованием – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:

- таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических   работников;

- копии документов, подтверждающие данные таблиц;

- приложение электронной копии.

2.7. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

2.8. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне ДОУ осуществляется  заместителем руководителя ДОУ, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.

 3. Структура портфолио

3.1. Портфолио воспитателей ДОУ включает следующие разделы:

-    обоснование эффективности применяемых в профессиональной деятельности программ и технологий;

-    личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов воспитания и образования;

-    результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников;

-    результативность   педагога по распространению педагогического опыта;

-    общественная деятельность педагогического работника.

  4. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио

4.1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.

4.2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью и печатью заведующей (органа управления образованием).

 5. Оформление папки документов портфолио

5.1. Портфолио должно содержать:

-    титульный лист (Ф.И.О. педагога, руководителя ДОУ, город/район, ДОУ, образование, награды, звания, степени);

-     оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц).

5.2. К папке документов должна быть приложена копия диплома об образовании.

5.3. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

 6. Использование материалов портфолио

6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников, по аттестации и лицензированию ДОУ; на заседаниях Управляющего совета органов управления и ДОУ для принятия управленческих решений о:

- соответствии заявленной квалификационной категории;

- предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;

- начислении стимулирующей части заработной платы;

6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.