ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников
МБДОУ № 102 г. Миасс
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г № 273, приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических работников ДОУ.
1.3. Индивидуальные достижения педагогических работников фиксируются в портфолио.
1.4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой периоды.
1.5. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.6. Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников образовательных учреждений;
- основание для государственной аккредитации образовательного учреждения;
- основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.
1.7. Функции портфолио:
- развивающая, по отношению к образовательной ситуации в регионе;
- демонстрационная, по презентации достижений профессиональной культуры педагогических работников;
- оценочно-стимулирующая, по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;
- рефлексивная, по мониторингу личностного развития педагогических работников.
2. Система оценки индивидуальных достижений работников
2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических работников:
- квалификации и профессионализма;
- продуктивности (результативности) практической деятельности.
2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических работников являются:
- единая процедура и технология оценивания;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;
- объективность и независимость;
- профессионально-общественный подход к оцениванию.
2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических работников регламентируются следующими документами:
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических работников;
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;
- региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;
- региональная программа мониторинговых исследований.
2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:
- показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения);
- участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- наличие опубликованных научно-методических разработок;
- активную общественную деятельность.
2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.
2.6. Содержание портфолио включает заверенные заведующей ДОУ (органа управления образованием – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:
- таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических работников;
- копии документов, подтверждающие данные таблиц;
- приложение электронной копии.
2.7. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.
2.8. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне ДОУ осуществляется заместителем руководителя ДОУ, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.
3. Структура портфолио
3.1. Портфолио воспитателей ДОУ включает следующие разделы:
- обоснование эффективности применяемых в профессиональной деятельности программ и технологий;
- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов воспитания и образования;
- результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников;
- результативность педагога по распространению педагогического опыта;
- общественная деятельность педагогического работника.
4. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио
4.1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.
4.2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью и печатью заведующей (органа управления образованием).
5. Оформление папки документов портфолио
5.1. Портфолио должно содержать:
- титульный лист (Ф.И.О. педагога, руководителя ДОУ, город/район, ДОУ, образование, награды, звания, степени);
- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц).
5.2. К папке документов должна быть приложена копия диплома об образовании.
5.3. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.
6. Использование материалов портфолио
6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников, по аттестации и лицензированию ДОУ; на заседаниях Управляющего совета органов управления и ДОУ для принятия управленческих решений о:
- соответствии заявленной квалификационной категории;
- предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
- начислении стимулирующей части заработной платы;
6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.