Материалы

      I.            Анализ управленческой деятельности.

 

   В управлении учреждением в прошедшем учебном году основное внимание было сосредоточено на:

-  повышение экономической эффективности деятельности ДОУ;

-  повышение профессионального уровня педагогов;

-  обогащение материально-технической базы ДОУ.

-  привлечение родителей, членов педагогического совета, профсоюзного комитета к управлению ДОУ, что позволило улучшить материально-техническую базу.

   Характеризуя состояние управленческой деятельности в учреждении, отметим, что с точки зрения системного подхода дошкольное образовательное учреждение является искусственной образовательной системой. Она находится во взаимодействии с другими системами. В современных условиях в нашем учреждении возникает число людей, привлекаемых к участию в управлении. Управляют не только заведующий и старший воспитатель. Воспитатель выступает  в роли управленца процессом усвоения знаний; дети управляют (в определённой степени) своей собственной деятельностью, своим развитием. Принимая во внимание приведённые выше соображения, мы под управлением понимаем целеустремлённую деятельность всех участников образования, направленную на обеспечения становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития нашего учреждения.

    Управлению дошкольным образовательным учреждением были свойственны следующие функции: планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование. Оптимальность управления в значительной мере зависит от информационного обеспечение управления образованием. В нашем ДОУ систематически осуществляется сбор информации. Для сбора информации нами используются специальные методы:

 

ü Изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других документов, на основе которых организуется деятельность дошкольного образовательного учреждения, управление им;

ü Наблюдения, которые позволяют быстро получать информацию, изучать и анализировать процессы, происходящие в учреждении, в их естественных условиях;

ü Опрос;

ü Анкетирование.

 

 

 

 

 

 

   II.            Анализ состояния управления учреждением за год.

Показатели

Уровень

Результат

1.Оценка организационных условий ДОУ:

1.1.Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ (лицензия, устав, договоры).

1.2. Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам в области образования.

1.3.Наличие и ведение делопроизводства в соответствии с ЕГСД.

1.4.Состояние материально-технической базы учреждения (наличие, использование, развитие).

Оценка организационных условий образовательного процесса ДОУ.

2.1.Активное участие педагогов в развитии педагогического процесса (освоение гуманистических концепций, новых программ и технологий; диагностика профессионализма педагогов; координация и кооперация деятельности педагогов,  разнообразные формы взаимодействия педагогов).

2.2. Творческая самореализация педагогов (внутренняя мотивация педагогов к профессиональной деятельности, выявление основных затруднений в деятельности педагога и их причин;  определение приоритетных направлений; свободный выбор содержания и технологии педагогического процесса)

  1. 3.   Оценка условий организации педагогического коллектива.

3.1. Наличие и действенность традиций в коллективе.

3.2. Включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий в коллективе.

3.3. Функционирование педагогического совета ДОУ.

3.4. Соблюдение этических норм в управленческой деятельности.

3.5. Наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, открытость, самокритичность)

3.6. Благоприятный психологический микроклимат.

Оценка кадрового обеспечения.

4.1. Распределение обязанностей и рациональность графика работы воспитателей, педагогов-специалистов, помощников воспитателей с целью увеличения времени взаимодействия педагогов с детьми.

4.2. Рационализация режима дня и расписания занятий.

4.3. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категория)

4.4. Стабильность кадров.

5. Оценка инновационной деятельности ДОУ.

5.1. Актуальность и перспективность выбранных ДОУ вариативных программ и технологий.

5.2. Согласование основной и локальных программ в концептуальном, целевом и содержательном аспектах.

5.3. Прогнозируемая и реальная результативность инноваций.

5.4.  Обеспеченность инновационного процесса (материально-технические условия, информационно-методические условия).

5.5. Наличие обоснованного плана (программы, модели) организации в ДОУ инновационного процесса.

  1. 6.     Оценка продуктивности деятельности руководителя.

6.1.Эффективность работы администрации по формированию и конкретизации целей ДОУ (фиксация в документах ДОУ его концепции, стратегии развития и их адекватность условиям работы ДОУ; наличие локальных актов, регламентирующих внутреннюю деятельность ДОУ)

6.2. Эффективность работы администрации по формированию целостной системы планирования в ДОУ (наличие годового и других обоснованных планов, их информационно-аналитическое обоснование,  преемственность; наличие системы диагностики промежуточных результатов планирования и своевременность корректировки планов).

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

 

оптимальный

 

 

 

 

оптимальный

 

 

 

 

 

достаточно

достаточно

 

 

оптимальный

 

высокий

 

высокий

 

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

 

 

оптимальный

высокий

 

оптимальный

 

достаточный

 

 

оптимальный

оптимальный

 

достаточный

 

 

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

 

 

оптимальный

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено содержание локальных актов.

 

 

Наблюдается повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности.

 

Активное участие в городских мероприятиях и конкурсах

 

 

 

 

 

Демократизация аналитической функции управления УВП; регулярное проведение методических мероприятий, тематических

праздников с сотрудниками.

 

 

 

Повысил квалификационную категорию 1 педагог (с 1 на высшую;

1 педагог  подтвердил первую

Стабильность  кадрового состава.

 

 

Недостаточная обеспеченность инновационного процесса информационно-методическими условиями

 

 

 

 

 

 

 

Стратегические цели учреждения зафиксированы в Программе развития МБДОУ №102 на 2010-2014гг.  и преемственны с тактическим планом.

 

Способствующие факторы:

  1. Совершенствование нормативно-правовой и материально-технической базы учреждения;
  2. Высокая стабильность педколлектива и сплоченность кадрового состава;
  3. Демократизация  аналитической функции управления;

Препятствующие факторы: 

  1. 1.     Недостаточная обеспеченность инновационного процесса информационно-методическими условиями;
  2. 2.     Недостаточная координация деятельности участников образовательного процесса  в организации аналитической  и развивающей  работы с детьми.

 

Реализация  выполнения данной задачи осуществляется на достаточном уровне.