Материалы

Анализ  целевого  компонента

     Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения № 102 в 2012-2013 учебном году осуществлялась в соответствии с программой развития МБДОУ на 2010-2014 годы. 

   В 2012-2013 учебном году деятельность учреждения была направлена на разрешение следующих противоречий:

 ü Между необходимостью внедрения ФГТ в образовательно-воспитательный процесс и устоявшимися взглядами педагогов на формы проведения образовательной деятельности с дошкольниками.

ü Между высоким профессиональным уровнем большинства педагогов ДОУ и недостаточным уровнем распространения педагогического опыта на уровне ДОУ и города.

 

   На основании выявленных противоречий работа нашего ДОУ в прошлом году была сосредоточена на:

  • Создании образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • Формировании, сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, создании условий для их экологического воспитания;
  • Содействии педагогическим работникам в повышении уровня профессионального мастерства;
  • Создании условий для повышения методической активности педагогов ДОУ;
  • Совершенствовании системы совместной деятельности семьи и ДОУ, направленной на  развитие личности ребёнка.

Особое внимание было уделено выполнению годовых задач.

  Основными  задачами  в  организации  деятельности  учреждения на 2012-2013уч.год были :

  •  Активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников.
  • Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей по авторской программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
  • Продолжить реализацию ФГТ в ДОУ.

Для решения первой годовой задачи были   проведены следующие мероприятия:

  • Педсовет,  посвященный первой годовой задаче «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей».
  • Консультация учителя-логопеда «Содержание речевого центра в группах»
  • Семинар-практикум «Роль загадок в интеллектуальном развитии дошкольников»
  • Оперативный контроль «Реализация образовательной области «Коммуникация»
  • Тематические недели, посвященная дню рождения Е. Чарушина, В. Бианки, Дню Птиц, Дню Воды.
  • Праздник правильной речи
  • Деловая игра для педагогов «Формы экологического воспитания детей»
  • Конкурс чтецов среди воспитанников «В мире природы»
  • Участие педагогов городских педагогических чтениях
  • Участие ДОУ в Муниципальном этапе областного конкурса «Детский сад года» по теме: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников»
  •   День открытых дверей для педагогов города.
  • Диагностика готовности выпускников к обучению в школе.

Факторы, способствующие решению первой годовой задачи:

  1. Высокий профессионализм большинства воспитателей.
  2. Создание в ДОУ кадровых и методических условий, способствующих развитию творческих способностей детей и их самостоятельности.

Препятствующие факторы:

  1. Устоявшиеся взгляды большинства воспитателей на формы и методы развития речи воспитанников.
  2. Недостаток материально-технической базы для обновления ПРС.

 Выполнение первой задачи осуществлено на оптимальном уровне

 

Для решения второй годовой задачи были   проведены следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков, посвященный Всемирному Дню моря
  • Конкурс на лучший коллаж по природоохранной деятельности
  • Конкурс рисунков «Сбережем лесную красавицу!»
  • Консультация для воспитателей «Особенности авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»  для   дошкольников
  • Педсовет по второй годовой задаче «Реализация программы И.А. Лыковой» 
  • Организация выставки детского творчества, посвященной 8 Марта.
  • Конкурс рисунков, посвященный Дню рождения писателя К. Ушинского
  • Круглый стол «Художественный труд в детском саду»
  • Подготовка и проведение педагогами мастер-классов по нетрадиционным формам художественного творчества в соответствии с программой И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Факторы, способствующие решению второй  годовой задачи:

  1.  Большой опыт и стаж работы   воспитателей.
  2. Энтузиазм и желание работать в этом направлении большинства педагогов.   

 Препятствующие факторы:

      1.Несовпадение тем занятий по пособию И. Лыковой с темами календарно-тематического планирования.

  Выполнение второй годовой задачи осуществлено на оптимальном уровне.

 

Для решения третьей  годовой задачи были   проведены следующие мероприятия:

  • Утверждение на итоговом педсовете образовательной программы ДОУ.
  • Консультация для педагогов «Особенности календарно-тематического планирования с учетом ФГТ»
  • Консультация для педагогов на тему: «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ОП ДОУ»                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  • Круглый стол для педагогов «Интеграция образовательных областей»
  • Открытый просмотр интегрированных занятий.
  • Деловая игра «Что я знаю о ФГТ?»
  • Обобщение опыта проектной деятельности воспитателей Лопасовой и Щепеткиной Т.Н.

       

Выполнение третьей годовой задачи осуществлено на достаточном уровне.