Личностная готовность ребенка к школе

 Личностная готовность ребенка к школе

 

 Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.

Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать,   подчиняться   при необходимости,   избегать   конфликта - качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению.  Это  способствует созданию  благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

 

 

  Анализируя   предпосылки,   необходимые   для   успешного   овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:

  • умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия;
  • умение ориентироваться в заданной системе требований;
  • умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;
  • умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.

 

вернуться назад >>