Личностная готовность ребенка к школе
Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.
Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта - качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:
- умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия;
- умение ориентироваться в заданной системе требований;
- умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;
- умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.