I.            Анализ состояния работы с кадрами

 

Качество осуществления образовательного процесса зависит  прежде всего  от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции. 

Приведём   характеристику  профессиональной квалификации и уровня специального образования педагогических кадров.

В  ДОУ работает 16 педагогических работников:

 

 

 

 

            Распределение педагогических работников по возрастным группам:

 

 

От 20 до 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

От 50 и более

2010-2011

3-17%

6-31%

8-47%

1-5%

2011-2012

1-5%

6-39%

7-45%

2-11%

2012-2013

1-5%

6-39%

7-45%

2-11%

Больше всего педагогов имеет возраст от 40 до 50 лет, их число снизилось  по сравнению с прошлым годом на 2% из-за перехода педагогов из третьей  группы в четвертую.

 

Распределение педагогических работников по стажевым группам.

 

 

До 5 лет

От 5 до 10

От10 до 20

От 20 до 30

От 30 и более

           

2010-2011

2- 11%

2-11%

7-38%

6-35%

1-5%

2011-2012

1-5%

1-5%

7-45%

6-39%

1-5%

2012-2013

1-5%

-

8-50%

6-39%

1-5%

           

 

     Наиболее представленной является третья стажевая группа  (от 10 до 20 лет): 50% педагогических работников от общего числа отнесены к этой группе. Число педагогов этой группы увеличилось на 5% в сравнении с прошлым годом, так же четвертая стажевая группа- от 20 до 30 лет  (39% педагогических работников).

    Такое положение открывает достаточно широкие перспективы для развития нашего учреждения, сохранении традиций детского сада, носителями которых являются более опытные коллеги, развитию инновационной деятельности.

      Из 16 человек 8 имеют специальное педагогическое образование (50%), а 8 педагогов (50%)- высшее.

 

Распределение педагогических кадров по образованию:

 

 

Высшее

Среднее специальное

Учатся

среднее

         

2010-2011

7 чел- 38%

9 чел- 62%

-

-

2011-2012

8 чел-50%

8 чел-50%

-

-

2012-2013

8 чел-50%

8 чел-50%

-

-

      Велик удельный вес педагогов со средним  специальным образованием – 50% и высшим – 50%.  Из таблицы видно, что ещё имеется достаточный потенциал для продолжения образования педагогами со средним специальным образованием.

      Помимо образовательного уровня для квалифицированного обеспечения образовательных процессов     немаловажное значение имеет профессиональная квалификация педагогических работников.

 

 

 

 

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям:

Учебные годы

                      Квалификационная категория

высшая

первая

Соответствие заним.долж.

Без категории

2010-2011

5 чел- 28%

8 чел- 48%

2 чел-12%

2 чел-12%

2011-2012

5 чел- 31%

8 чел- 51%

1 чел-6%

2 чел-12%

2012-2013

6 чел- 37%

9 чел- 57%

-

1 чел-6%

      В нашем ДОУ   высшую квалификационную категорию имеют  37%-6 педагогов (музыкальный  руководитель и 5 воспитателей)  и 9 педагогов (57%) имеют первую квалификационную категорию. Изучение намерений педагогических работников показало, что в 2013-2014 учебном году 2  человека  планируют повысить свою квалификационную категорию с первой на высшую.

       Аттестовано в 2012-2013 учебном году на высшую квалификационную категорию 1 воспитатель, на первую- один воспитатель.

      Курсы повышения квалификации прошли 3 педагога, курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» прошла  заведующий ДОУ,  курсы «Информационно-коммуникационные технологии» прошли 3 педагога.

   

                                               Сменяемость педкадров

 

Число уволившихся

педагогов

Сменяемость

кадров

Причины

       

2010-2011 

1

0,09

 По семейным обстоятельствам

2011-2012 

-

-

-

2012-2013

2

0,18

Переезд, по семейным обстоятельствам

       
       
       
       

 

Особое внимание следует в 2013-2014 учебном году направить  на:

  • сохранение кадрового состава,
  • на реализацию условий материального и морального вознаграждения,
  • на мотивацию труда каждого сотрудника,
  • на повышение квалификации образовательного уровня и профессионального мастерства педагогов, развитию инновационной деятельности.
  • на создание благоприятного микроклимата при аттестации педагогических работников,
  • на мотивацию самообразования.

 

Способствующие факторы:

1.Благоприятные условия для профессионального роста педагогов.

2. Большой опыт и стаж работы большинства педагогов.

              Препятствующие факторы:

1. Недостаточная  инициатива опытных педагогов по распространению своего педагогического опыта.

          Решение проблемы:

1. Повышать мотивацию педагогов к профессиональному росту и повышению квалификации, в том числе и через материальное поощрение.

2.   Активнее поощрять инициативных и творческих педагогов.

 

Методическая работа с педкадрами в течении 2012-2013 учебного года была направлена:

ü На повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

ü Общение опыта по здоровьсбережению детей в условиях ДОУ.

ü На   изучение   педагогами федеральных  государственных требований к структуре ООП ДОУ.

ü На организацию работы по пополнению развивающей  среды;

ü На повышение инновационного потенциала педколлектива.

    В соответствии с обозначенными направлениями в ДОУ были осуществлены  разнообразные методические мероприятия, такие как мастер-классы, тематические недели, консультации, смотры-конкурсы, защита проектов.

    В октябре 2012 года прошел конкурс рисунков, посвященный Всемирному дню защиты животных.

    Инструктор ФИЗО подготовила и провела среди старших дошкольников День здоровья «В гости к осени».

    В декабре 2012г. в ДОУ прошел смотр-конкурс на лучший коллаж по природоохранной деятельности среди старших дошкольников.

    В марте учитель-логопед организовала и провела среди детей, посещающих логопункт, праздник правильной речи.

     В апреле 2013г  конкурс чтецов среди воспитанников «В мире природы».

     В ноябре, феврале и марте в ДОУ были проведены тематические недели, посвященные дням рождения писателей Е. Чарушина, В.Бианки, К. Ушинского.

     В январе был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию зимней прогулки.

     В марте 2013 года - смотр конкурс развивающей среды по теме: «Создание условий для экологического воспитания дошкольников».

    В апреле 2013 году ДОУ приняло участие в Муниципальном этапе областного конкурса «Детский сад года - 2013» по теме: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников» и заняло первое место среди детских садов города.

    В 2012-2013 году педагоги ДОУ Лопасова С.В., Абрамова Т.Н., Звездина Е.В., Смирнова Г.П.   обобщили опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников на городских педагогических чтениях.

    Воспитатель Зязева Е.П. в ноябре 2012г приняла участие в городском семинаре «Феномен одаренности» с докладом «Игры Кайе, как средство развития логического мышления дошкольников».

     Воспитатель  Деревенских Т.А. в апреле 2013 года участвовала в семинаре «Гендерное воспитание дошкольников».

      Воспитатель  Шляхтина О.К. в марте 2013  приняла участие в городском семинаре «Построение современной предметно-игровой среды в ДОУ».

    

    Воспитателем группы раннего возраста Щепеткиной Т.Н.. в 2012 году обобщен опыт работы по теме: «Развитие речи детей через малые формы фольклора», проведен мастер-класс для педагогов по этой теме, защитила в 2013 году высшую квалификационную категорию.

    Воспитатель первой категории Зязева Е.П. обобщила опыт работы по теме «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игр математического содержания».

     К педсовету по годовой задаче «Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей по авторской программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки» воспитатели всех групп подготовили мастер-классы по различным техникам рисования, лепки, аппликации, ручного труда, в том числе - нетрадиционным.

     К педсовету, посвященному второй годовой задаче: «Активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников»  педагоги всех групп подготовили презентацию по итогам работы за год.

      В течение года были оформлены стенды в холлах и групповых комнатах ДОУ:

  • «Природные зоны»- степь, тундра, крайний Север.
  • Обновлен стенд «Экологическое воспитание».
  • Во всех группах созданы магнитные стенды для организации познавательно - исследовательской и игровой деятельности дошкольников и подобран демонстрационный материал в соответствии с возрастом детей: «Круговорот воды в природе», «Пищевые цепочки», «Экосистемы леса, луга, пустыни, тропиков, саванны и т.д.»)

     В 2012-2013 учебном году педагоги ДОУ активно публиковались в городской газете «Глагол»:

  • в феврале 2013г -  музыкальный руководитель Власова Л.П.- «Провожая зиму»;
  • старший воспитатель Н.Ф. Сугрина - «Положительные эмоции на прогулке»;
  • в марте 2013г.  - воспитатель Смирнова Г.П. «Здравствуй, весна!»;
  • в апреле 2013г. - воспитатель Звездина Е.В, «Праздник воды»;
  • в мае 2013г. - учитель-логопед Палагута И.А. «Поэзия и мир природы».

Перспективой является выстраивание работы по реализации методической активности и  инновационной деятельности педагогов ДОУ.

 

Реализация  работы с кадрами  осуществляется на оптимальном   уровне.